Задача любой коммуникационной стратегии состоит в перспективном планировании действий для решения бизнес-задач клиентов.
Что включает в себя полноценная коммуникационная стратегия?
1. Креативную часть (описание продукта/услуги, целевой аудитории и ее интереса к предмету продажи и идеи коммуникаций);
2. План коммуникаций;
3. Бюджет;
4. Юнит-модель;
5. Воронку продаж (связывает реальные результаты продвижения с юнит-моделью);
6. Customer journey map (использование подхода клиента к покупке для разработки креативной части стратегии).
Кому и зачем нужна коммуникационная стратегия? Она необходима любой компании – в первую очередь, для планирования и составления бюджета всех маркетинговых коммуникаций, что впоследствии позволит оценить эффективность мер. Отсутствие такой оценки может привести к неверному распределению бюджета и убыткам.
В зависимости от поставленных коммуникационных задач коммуникационная стратегия может быть ориентирована на бренд или продукт, однако важнейшим различием на сегодняшний день является стратегия контакта с клиентом.
Существует два типа стратегии контакта с клиентами:
1. Стратегия массового контакта
Взаимодействие с клиентами и продвижение продукта или услуги ведутсяя посредством СМИ, при этом продажи происходят на сторонних онлайн и оффлайн точках. Такая стратегия легка в управлении, однако отсутствие четкого представления о целевой аудитории и прямой коммуникации с ней делают ее эффективность крайне низкой из-за возможности оценки лишь по косвенным признакам.
2. Стратегия индивидуального контакта
Такая стратегия используется главным образом компаниями, продающими через интернет или собственные точки продаж, при том, что все контакты между компанией и потенциальным клиентом фиксируются (например, кол-во переходов на сайт). Для продвижения используются таргетированная реклама, социальные сети и т.д. Она подходит компаниям с ограниченным бюджетом, однако имеет большую сложность в управлении. Высокая эффективность достигается за счет прямой оценки всех продаж на основе данных сквозной аналитики и CRM
Зачастую компании используют сразу обе стратегии, однако важно заранее оценить вклад каждого инструмента в конечный результат.
Как разработать коммуникационную стратегию и оценить ее эффективность читайте в блоге агентства Со-общение.
Добавить комментарий