Наружная реклама – один из самых популярных и эффективных методов «доставки» информации о компании, продукте или услуге до потенциальной аудитории. Причин такой популярности наружной рекламы много, но главные из них – приятная стоимость рекламных проектов, их долговечность и практически неограниченная аудитория, готовая воспринимать рекламу как нечто само собой разумеющееся.
Вопрос эффективности наружной рекламы
На сегодняшний день ассортимент наружных рекламных конструкций поражает, однако далеко не все они могут похвастаться эффективностью и высокой отдачей. Рекламная конструкция, нацеленная на эффективную работу, должна быть уникальной, иметь творческое начало и правильное место размещения. И, конечно же, хорошая реклама должна быть креативной для того, чтобы мгновенно привлекать внимание вечно спешащих прохожих, у которых нет времени на рассматривание окружающего мира. Именно креатив может сделать так, чтобы человек запомнил рекламу и, соответственно, вашу компанию, лишь мельком взглянув на конструкцию.
Креатив в наружной рекламе
Слово «креатив» до недавнего времени употреблялось исключительно в узких кругах специалистов, однако как проявление креатив существовал с незапамятных времен.
Интересный факт
Наружная реклама берет свое начало еще с древних времен, наравне с появлением популярной древнейшей профессией. Доказательство тому — мраморный проспект в городе Эфест. Еще в первом веке нашей эры этот проспект вымостили мраморными плитами, на которых был вырезан портрет женщины, пробитое в нескольких местах сердце и ступня левой ноги, которая указывала направление. Несложно догадаться, что это была реклама публичного дома.
Креатив вполне допустимо рассматривать как основную идею, способ привлечения внимания потенциального покупателя и закрепления у него образа, транслируемого рекламной кампанией.
Рассмотрим вопрос креативности наружной рекламы на примере уличных вывесок и вывесок-знаков, так как такие конструкции в условиях города можно встретить очень часто.
Итак, создавая дизайн-проект любой вывески любого заведения, нельзя забывать про основные понятия, существующие в коммуникативном дизайне:
- визуальный текст. В роли визуального текста может выступать любой символ либо же средство графического восприятия;
- канал связи. Канал связи в наружной рекламе есть ничто иное, как сам носитель рекламы.
Для того, чтобы вывеска была выразительной и креативной, необходимо придать ей смысловую ясность и четкость, т.е. создать креативный визуальный текст, а также разработать узнаваемую, понятную, не требующую дополнительных пояснений предметную форму, т.е. канал связи.
Вот тут то и допускают ошибки креативщики, напрочь забывая золотое правило дизайна «лучшее – враг хорошего». Ни в коем случае не следует прибегать к очень сложным, замысловатым формам или же бесконечно длинным надписям, ведь создавая такую рекламу, а тем более вывеску, высок риск остаться непонятым. Обратный эффект достигается потому, что у прохожего просто нет времени и желания вдумываться, присматриваться и угадывать, что же хотел донести до него дизайнер.
Каким бы креативным не был бы рекламный макет вывески, при разработке наружной рекламы обязательно необходимо оценивать и продумывать географические особенности места расположения конструкции, такие как:
- местную инфраструктуру;
- архитектурные ансамбли;
- зеленые насаждения;
- соседствующие вывески и билборды.
Также для придания выразительности вывескам, т.е. для создания креативного рекламного проекта, нелишним будет поэкспериментировать не только с самим дизайном, но и с системой подсветки рекламы. Еще очень эффективным является применение механической динамики, которая дает возможность двигаться компоненту или же целой вывеске.
Имиджевая наружная реклама и креатив
Помимо наружной рекламы, креативности в решении рекламного проекта требует и корпоративная, или имиджевая наружная реклама.
Имиджевая реклама ярко и качественно представлена в условиях города, так как именно вывеска или щит с информацией о компании и ее логотипом не только будет актуален долгое время, но и будет визуализировать ваш бизнес и отделять его от конкурентов.
Интересный факт
Очень креативный ход наружной рекламы представил ушлый торговец верхней одежды в Копенгагене в 1936 году. Получив большую партию пальто, он решил украсить ими фасад своего магазина. Результат не заставил себя ждать: начинающий рекламщик распродал все пальто в считанные дни.
Имиджевая реклама станет эффективным способом привлечения внимания, если они состоит из следующих компонентов:
- логотипа;
- характеристики компании в целом и род ее занятий;
- способа и качества выполнения оглашенных обязательств.
Стоит ли говорить о том, что компания, создавшая положительный имидж, получает неоспоримое преимущество перед той, что такового не получила? Создание положительного имиджа — это процесс не нескольких дней и даже не нескольких недель. Имидж нарабатывается при помощи качественной наружной рекламы и, конечно же, креативного образа компании. Именно при помощи креатива специалисты смогут закрепить имиджевую наружную рекламу в памяти потенциальной аудитории надолго.
Добавить комментарий