Чаще других за удалением негативной информации обращаются строительные и производственные компании, а также ретейл. С подрядчиком предпочитает общаться непосредственно руководитель, реже — главный маркетолог. При этом о проблемах с репутацией бизнес узнает от внешних источников: клиентов, партнеров и соискателей. Таковы результаты исследования агентства «Репутация Москва».
В основу исследования легли данные о клиентах, обратившихся к группе компаний в 2020 году. Эксперты проанализировали больше 200 анкет представителей российского бизнеса. Информация предварительно обезличена и собрана с согласия клиентов.
Чаще всего за удалением негативной информации обращались строительные (14,1 %) и производственные (13,6 %) компании. Реже потребность в услуге испытывал ретейл (10,9 %). Относительную активность проявили частные эксперты, которые опасаются за персональный бренд (7,1 %). Для них информационный портрет в интернете напрямую связан с профессиональным развитием, поэтому внимание к негативной информации закономерно.
Доля других видов бизнеса значительно ниже. Относительно равный интерес к очистке репутации проявляли медицинские, ремонтные, юридические, образовательные и развлекательные проекты (Таблица 1).
Больше всего негативная информация усложняет найм (30,3 %) и привлечение новых клиентов (24,4 %). На третьем месте находятся личностные мотивы (19,9 %) — предпринимателям и экспертам неприятно читать о себе негатив, они переживают, что его могут увидеть члены семьи и друзья. В том или ином виде обратившиеся связывают нежелательную информацию с репутационными проблемами.
14 % предпринимателей не нравится, что в интернете язвительно отзываются о них как о руководителях. При этом такие люди терпимы к обезличенной критике. Лишь 2,7 % испытывали проблемы с взаимопониманием с партнерами по бизнесу. Те либо настояли на работе с негативом, либо сомневались в умении правильно вести дела.
Характерно, что компании почти не ведут подсчеты репутационных потерь. Основным триггером становятся жалобы клиентов или соискателей. Как правило, они спрашивают о негативной информации представителей компании, а те передают ее руководству (Таблица 2).
Добавить комментарий