Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Почему интернет-маркетинг требует комплексного подхода

Массимо СопраноВице-президент Европейского Альянса Маркетологов. Проректор Академии Секретов бизнеса. Инвестор, бизнес-архитектор

Представьте, ваш ребёнок говорит вам: Пап, научи меня рулить. Сынок, ты хочешь научиться водить машину? Просто научи меня рулить! Я видел, водитель просто крутит руль и машина едет.

Вот примерно с такими запросами от начинающих предпринимателей ежедневно сталкиваются маркетинговые агентства.

Обычный человек видит только внешние проявления комплексной маркетинговой кампании. Он видит, как «крутят руль», но не догадывается, что для езды ещё нужно нажимать педали, следить за показателями приборов, переключать передачи, знать ПДД и желательно иметь права.

И что часто происходит, когда маркетинговое агентство публикует свои успешные кейсы? Не опытный предприниматель видит только верхушку айсберга, он пытается самостоятельно повторить успех. Копирует рекламные тексты, креативы, лид-магниты или офферы.

Он настойчиво «крутит руль» и недоумевает, почему его машина не трогается с места.

Тут будет уместно привести в пример одного из наших клиентов автошколу «Форсаж». Их конкурент сталкивается с одним из используемых рекламных каналов получает СМС рассылку с текстом: «Вы выиграли подарочный сертификат номиналом 5 000 рублей на обучение в автошколе Форсаж».

Конкуренту нравится этот маркетинговый ход и он приходит к нам, чтобы мы для него провели такую же СМС рассылку. Но, чего не видит и не учитывает конкурент:

  • Узнаваемость автошколы «Форсаж». Подарок от известного бренда выглядит убедительно. Если же это подарок от ноунейма он вызывает вопросы.
  • Сайт и грамотно настроенная контекстная реклама автошколы «Форсаж». Люди сейчас не бросаются сразу звонить на все номера, которые им приходят в СМС рассылках. Они заходят в Яндекс, вбивают в поиске номер и проверяют, кто это.
  • Информация об акции находится на главной странице сайта. В Яндекс.Директе настроен ретаргетинг, который «догоняет» тех, кто посетил сайт.
  • Автошкола присутствует во всех соц. сетях, где можно почитать комментарии учеников, познакомиться с преподавателями и т.д.
  • У автошколы свой большой канал на Ютубе, где ежедневно выкладываются видео-отзывы выпускников, а также счастливых обладателей подарочных сертификатов.
  • У «Форсажа» своё сообщество в Вайбере с тысячами подписчиками, где несколько недель шёл «прогрев» аудитории перед запуском акции, был создан эффект ожидания.
  • Перед началом рассылки были переработаны скрипты с отделом продаж. В CRM были созданы новые этапы сделки, были прописаны «прогревающие» цепочки касаний тех, кто обратился с СМС рассылки.
  • Здесь мы даже не будем касаться этапов подготовки, аналитики и т.д.

    Начинающий предприниматель не видит всего этого комплекса работ и думает, что просто рассылка сама продаст получателям его услуги. И сильно разочаровывается, когда понимает, что от его «руления» машина не едет.

    Интересно: Бесплатный маркетинг – как организовать маркетинг без бюджета.

    В этом есть некая доля лукавства, когда маркетинговые агентства публикуют у себя на сайте кейсы своих клиентов. «Мы провели конкурс в Инстаграме и подписались 1000 человек». Да может половина отписалась через неделю. «Мы настроили таргетинг и привлекли 100 клиентов». Да может к ним в среднем столько и приходило обычно. «Мы потратили на продвижение сайта 100 тысяч и привлекли 500 клиентов». Да может клиент на наружную рекламу в тот же месяц миллион потратил.

    А самое интересное, что всегда находится предприниматель, который хочет сэкономить, пытается повторить чей-то маркетинговый успех, уходит в минус и потом предъявляет претензии. Мол, всё это обман и не работает ваш интернет-маркетинг. «Руль крутил, как вы показывали, а машина не поехала».

    И это мы сейчас обсудили только рекламу и маркетинг. Необходимость комплексного подхода. Но если взглянуть на архитектуру бизнеса комплексно, то становится понятно, что привлечение клиентов – это всего лишь одно колесо. И если в вашей компании будет работать только маркетинг, то машина бизнеса будет просто крутиться на месте.

    Второе колесо, без которого интернет-маркетинг не сдвинет вас с места это отдел продаж. На двух колёсах можно уже куда-то попытаться доехать. Да, это всё ещё не устойчивый бизнес и встречается в основном у начинающих фирм.

    Если же вы собираетесь масштабироваться, расти, захватывать рынки и выходить на крупные обороты, то помимо маркетинга и продаж, в вашей машине должны быть и другие отделы, на которых бизнес держится. Это и отдел сопровождения клиентов, отдел контроля качества, отдел найма сотрудников, pr-отдел и т.д.

    Интересно: Как правильно проводить анализ маркетинга компании.

    Ну и конечно, нельзя забывать про бензин это ваш рекламный бюджет. Без него вам придётся самостоятельно толкать вашу машину по обочине. А так, сами понимаете, конкурентов не обгонишь.

    Источник

    Комментарии к записи:
    Почему интернет-маркетинг требует комплексного подхода

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий