Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Сегментация рынка: цели, критерии, требования (анонс)

Сегмент рынка — общность, которая может быть условно вычленена из общего количества покупателей по похожести их стремлений и потребностей. Определение качественного и количественного состава таких групп – сегментация рынка – один из инструментов увеличения прибыли и объёмов продаж, повышения конкурентоспособности.

Цели разделения рынка на сегменты

Эффект, ожидаемый от сегментации:

  • Увеличение рентабельности методом нацеливания маркетинговых мероприятий на выбранный сегмент
  • Уточнение маркетинговой стратегии, сбытовой, товарной и ценовой политики с учётом ожиданий определённой аудитории, выбранной в качестве целевой

Критерии сегментации рынка

Основные факторы, указывающие на принадлежность потенциального клиента к определённой общности:

  • Географический критерий – место проживания
  • Пол, возраст, образование, уровень доходов, социальный статус, семейное положение – социально–демографический критерий
  • Род деятельности, направленность интересов, образ жизни и личностные особенности – психографический критерий
  • Основанная на наблюдении за различиями в поведении покупателей сегментация – поведенческий критерий, учитывающий такие факторы, как интенсивность потребления, его характер, лояльность к определённым товарам и маркам, степень реагирования на изменение цены, акции и скидки
  • Требования к формируемым сегментам рынка

    Для достижения значимого эффекта от сегментации мало научиться делить множество потенциальных покупателей на группы. Важна доступность выбранной общности для её изучения и детализации образующих сегмент факторов.

    Признаки, применимые для анализа сегментов:

    • Насколько измерим сегмент, возможна ли его идентификация, определение объёма
    • Доступен ли сегмент для целевой рекламы
    • Насколько значима изучаемая общность для повышения объёма продаж
    • Немаловажна потенциальная прибыльность включения рассматриваемого сегмента в целевую аудиторию
    • Сильна ли конкуренция в отношении исследуемой группы
    • Существуют ли у компании возможности для эффективного удовлетворения спроса изучаемой общности
    • Способность к защите от конкурентного противодействия

    Сбор, систематизация и анализ полученной по указанным признакам информации позволит выделить закономерности, объясняющие неравномерность популярности товара среди различных групп.

    В качестве примера можно привести опыт сегментирования по критериям эффективности и совместимости с конкурентной ситуацией. Рынок копировальной техники до 1985 года был монополизирован известной компанией Xerox, выпускавшей аппаратуру большой производительности и стоимости. Анализ сегментов позволил производителю Canon выбрать целевую группу потребителей — небольшие фирмы, нуждающиеся в малых объёмах копирования. Выпуск малогабаритных недорогих копиров со сравнительно небольшой производительностью способствовал успешному выходу компании на рынок.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Facebook:

    Источник

    Комментарии к записи:
    Сегментация рынка: цели, критерии, требования (анонс)

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий