100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

В полиграфической отрасли 25–30 лет — уже весьма солидный стаж, которым могут похвастаться лишь немногие российские компании. Но всё же это далеко не предел: 6 февраля свой юбилей отметила Горно-Алтайская типография, основанная ещё в 1922 году — когда Александр Грин дописал «Алые паруса», а Рафаэль Сабатини выпустил в свет «Одиссею капитана Блада». Директор типографии Тенгис Бабрашев рассказал, с чего начиналась её работа и чего ей удалось достичь за прошедшие десятилетия.

Сто лет — внушительный возраст для полиграфического предприятия, особенно в нашей стране. Какие основные вехи прошла ваша типография на своём пути?

Сохранилось совсем немного документов, связанных с началом работы нашей типографии. И хотя обычно датой её основания называют 6 февраля 1922 года, в архивах можно найти платёжные ведомости, по которым сотрудники предприятия получали зарплату ещё в августе 1921-го.

Первые несколько лет наша типография работала в небольшом деревянном доме в селе Алтайском и даже оставила на его карте напоминание о себе — Типографский переулок. А примерно в 1937 году мы перенесли производство в здание по адресу Горно-Алтайск, Коммунистический проспект, 35. Мы продолжаем работать в нём и сегодня.

Типография начинала с издания газет на русском и алтайском языках. Тогда печатники набирали литеры вручную, используя шрифты, созданные специально для нашего предприятия. Конечно, с появлением более продвинутых технологий производство модернизировалось, а парк оборудования обновлялся.

Что представляет собой ваша типография сегодня? Чего вам удалось достичь?

С начала 80-х годов мы используем офсетное оборудование, регулярно устанавливая новые решения по мере развития полиграфических технологий. Так, в 2007 году мы установили первые промышленные машины для цифровой печати — полноцветной и монохромной. Сейчас мы продолжаем развиваться в этом сегменте, опираясь на решения Xerox и сотрудничество с его партнёром — компанией «Галэкс».

Несколько лет назад мы открыли дочернюю компанию, которая специализируется на изготовлении наружной рекламы. Она использует собственный парк оборудования: плоттеры, лазерные и фрезерные станки для производства баннеров и билбордов, печати на плёнках, УФ-печати и решения других смежных задач.

Как вы позиционируете себя на рынке? В чём уникальность вашего предложения?

Наша типография выделяется широким ассортиментом услуг по меркам не только Республики Алтай, но и всего Сибирского региона. Мы предлагаем клиентам цифровую и офсетную технологии, струйную, сольвентную, ультрафиолетовую, тампонную и трафаретную печать. Можем наносить изображения на пакеты, авторучки и зажигалки, производим стенды, таблички, футболки и флаги, вырезаем изделия нужной формы из дерева, пластика, металла и других материалов…

И это только часть наших возможностей. Также мы позиционируем себя как рекламное агентство полного цикла: в частности, предлагаем услуги по установке билбордов на всей территории Республики Алтай. Сейчас в регионе смонтировано уже около 60 рекламных щитов нашего производства.

На каких клиентов и какие виды продукции вы ориентируетесь?

В наше предложение входит около тысячи наименований, так что о какой-то конкретной узкой специализации говорить не приходится. Однако есть приоритетные направления — например, книжная и журнальная продукция. Также мы производим для разных отраслей специализированные журналы, бланки строгой отчётности и другие формы, необходимые для ведения бизнеса.

Какое оборудование Xerox у вас установлено? Как оно помогает вам в работе и развитии бизнеса?

Мы начали переходить на оборудование Xerox в 2014 году. Сейчас у нас работают три печатных машины этого бренда: две полноцветных Xerox® Versant®180 Press и одна монохромная система Xerox® D95. Помощь в выборе и установке оборудования нам оказала компания «Галэкс». Благодаря установке двух одинаковых ЦПМ мы добились высокой отказоустойчивости, которая играет ключевую роль в оперативной полиграфии. Поэтому наш график выполнения заказов не собьётся, даже если потребуется отремонтировать одну из машин или оператор допустит ошибку. Держать марку нам помогает и установка нового оборудования, оснащённого передовыми технологиями. Такой подход помог нам приобрести немало постоянных клиентов, среди которых есть и крупные организации, и небольшие рекламные агентства.

Как вы планируете развивать бизнес? Каковы ваши стратегические цели?

Одно из приоритетных направлений развития нашего бизнеса — производство упаковки и этикеток, которому мы собираемся уделять повышенное внимание в ближайшем будущем. Ведь такая продукция пользуется большим спросом среди компаний Республики Алтай, выпускающих бальзамы, травяные сборы и другие продукты местного изготовления.

Следующим шагом в модернизации нашего производства в сегменте оперативной полиграфии станет установка новой ЦПМ — Xerox® Versant®280 Press с поддержкой дополнительных цветов. Она поможет нам использовать ещё больше творческих, нестандартных дизайнерских решений. Мы уже ведём переговоры об условиях поставки этой машины с компанией «Галэкс». Также мы планируем в ближайшее время расширить возможности офсетной печати, установив новую шестикрасочную машину на этом участке.

Источник

Комментарии к записи:
100 лет Горно-Алтайской типографии: как развивается в наши дни старейшее полиграфическое предприятие региона

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий