...
Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Детальный обзор Детальный обзор Mimaki UCJV300-160

Пришло время для новой проповеди, агнцы мои. Пришло время воздать богам печати должное и познакомить вас, милые друзья, с праведными делами печати. С добрыми делами печати.
Итак, они, боги печати, услышали меня и вознаградили принтером новым. Mimaki UCJV300-160. И я знаю, что всем вам хочется услышать о нём. Всё как есть. Познать его также, как познал и я. Понять не меньше, чем понял я. А потом и получить. Также как и я получил. Но это вряд ли вам удасться.
Так внимайте словам же моим! Я напою вас новым чистым знанием. И озарит вас свет его. Свет истины! Аой!

Как и прежде — это будет первый и единственный столь же беспристрастный и исчерпывающий обзор. Обзор на машину Mimaki UCJV300-160. Ни до, ни после, не найдётся никого кто попробует повторить подобный труд. Потому что нет ни способностей, ни времени, замарать столько же бумаги, как есть у меня. Это будет такой же полный и прекрасный обзор, какие уже были на другие машины Mimaki:
1. Детальный обзор Mimaki UJF-3042 MKII
2. Детальный обзор Mimaki JV150
3. Mimaki UJF-3042 FX
Тот самый обзор, какой мы ждём обращаясь к продавцу — но бессильны они в этом. Слабы и немощны их менеджеры. Слабы их маркетологи. И да прозреет очередной читатель мой! И сделает правильный осознанный выбор — покупать или нет. Садитесь поудобнее, откидывайтесь на спинку — придётся много читать. В добрый путь!
Структура обзора останется идентичной предыдущим обзорам. Но будет два неожиданных дополнения:
1. Я добавлю сюда информацию о продавце. Со знаком качества — «рекомендую». Обычно я так не делаю, потому что моим поставщиком всегда является Smart-T. Не в этот раз.
2. Я буду проводить небольшое сравнение с машиной Mimaki UJV100-160. Но это будет теоретическое сравнение, потому что я её не щупал и не работал на ней — всю информацию о ней я почерпнул с профильных форумов, у поставщика оборудования и рекламных проспектов. Ну и немного на сайте мимаки.

Покупка Mimaki UСJV300-160. Поставщик «Сиб Плюс».
Кратко моя ситуация: у меня был клиент на печать наклеек со шрифтом брайля. В 19-ом и 20-ом году. И это была проблема — мы их гнали на сувенирнике. Что не просто. В 20-ом году начинается пандемия. Объём печати стремительно падает. Всё взвесив — я делаю ставку на этот принтер и этого заказчика для изготовления конкретной продукции. Это должно было нас вытянуть в кризис. Брайль — высокомаржинальный продукт. Был. На авито появляется объявление о продаже UCJV300-160. В первый раз с момента анонса принтера. Продавец — «Сиб Плюс». Суммы сделки я раскрывать не буду. Естественно, станок был подешевле, потому что он немного б/у. Особенность в том, что «Сиб Плюс» тащит Б/У машины из Европы. Сделка идёт в несколько этапов:
1. Предоплата. Сумма разная, в зависимости от машины. В моём случае — около 15%. После чего «Сию Плюс» начинает процедуру выкупа машины и перевозки в Россию. На момент сделки «Сиб Плюс» практиковал такие условия, что по прибытии машины в Россию — можно было отказаться от неё и предоплата возвращается. Уважительная причина была — например машина в неудовлетворительном состоянии. Или у тебя стало очень плохо с деньгами.
2. Потом машина приезжает в Новосиб. Её обслуживают, меняют, то что требует замены. проверяют. Можно приехать, проверить. Можно посмотреть по видео.
3. Оплата оставшейся суммы.
4. Машину тщательно упаковывают (реально тщательно) и отправляют. Дальше я уже сам.
Часть оборудования у поставщика в наличии. Ждать не надо — он отправляет сразу. Но в моём случае станок стоял в Германии, вроде как. Точно даже не знаю.
Я закинул предоплату в мае. Машина пришла ко мне в сентябре. В течение всего времени поставщик на связи. Держит тебя в курсе событий. Высылает фотоотчёты. В моём случае были нарушены договорённости по срокам — машина должна была приехать в июле. Но год был не простой. Понять можно. «Сиб Плюс» при этом не идёт в отказ. И пересматривает условия, чтобы уладить трения у удовлетворить покупателя. Стремится к компромиссу. В итоге, у меня, вообще, нет никаких претензий к поставщику. Только положительные впечатления — добросовестный и порядочный поставщик. Если бы весь бизнес придерживался бы принципов, которых придерживается «Сиб Плюс» — то общая ситуация в отечественном бизнесе была бы на порядок лучше. Я уже не один раз советовал их своим коллегам по цеху и ни разу мне не пришлось краснеть. Поэтому теперь я это делаю здесь во всеуслышание. В общем и целом — прекрасный образец порядочности и адекватности. Обращайтесь к ним если нужна машинка с дисконтом (хотя и новые они также продают). Такая вот реклама. На этом абзац добра закончен. Переходим непосредственно к машине.

Краткое знакомстов со мной, красавчиком, и с Mimaki UCJV300-160, тоже красавчиком, таким же как и я.
Если кто-то не знаком со мной и с моими фундаментальными трудами (до сих пор ещё наше общество утопает в чёрном невежестве), то вкратце — я неистовый проповедник и истовый евангелист Mimaki. Я печатник.

Просто печатник. Ну и ещё я люблю помаракать бумагу суперобъективными обзорами в своём неподражаемом стиле на станки которыми пользуюсь на радость продавцам, покупателям, печатникам и сервисным инженерам. Всем сервисным инженерам. Да. И даже на радость тебе, Вовочка, который также почему-то считает себя инженером. Но, не мне судить — когда придёт время, придётся ответить, Вовику, перед богами печати. И, боюсь, печатать ему за это всё в адской печати на забитых дюзах до скончания века на китайской машине NO NAME.
Однако, почему же этот обзор будет на радость всем этим ребятам, включая и Вовку, спросит читатель? Потому что продажи увеличиваются! Истинно говорю вам.
Итак. Mimaki UCJV300-160 — представляет собой комбайн принтер+каттер. Печатает на УФ отверждаемых чернилах. И является чудом техники и инженерной мысли.

Машина собрана в корпусе, аналогичном всем машинам до 1,6м печати, начиная с модели JV150. И визуально — один в один с любой машиной, которая вышла после JV150.

Выдаёт её только красный цвет акриловых стёкол на защитной крышке. Имеет на борту две печатные головы Ricoh GEN5 и блок плоттерной резки.

на фотографии вот этот горб с левого боку машины — узел с держателем ножа для резки

Конструктивно она идентична сольвентной модели CJV150 выпущенной лет 8 назад. 7 прижимных роликов.

Существенное отличие от любой другой предыдущей машины — холодные столы. УФ печать не требует наличия печек для закрепления чернил. Поэтому столы не просто холодные, но они и пластмассовые.

Корпус металлический. Само собой. Панель управления такая же как на JV150 и всех других машинах, что вышли после неё. Цветной экран. Идентичные кнопки управления. Практически бесполезный в своём цветном исполнении.

Mimaki UCJV300-160 это старший брат модели Mimaki UCJV150-160. У которой на борту только лишь одна голова, вследствие чего, она не умеет печатать белым цветом. В результате, владение такой машиной теряет всякий практический смысл, учитывая, что она комбайн (а это сказывается на скорости работы) и что на рынке есть прекрасная недорогая альтернатива Mimaki UJV100-160. В отличии от младшей, откровенно неудачной модели UCJV150-160, как раз UCJV300-160 это то что надо. Просто идеальный аппарат.

Цветовая модель. Итак, на борту две четырёхканальных головы Ricoh GEN5. Как и во всех своих последних машинах Mimaki продолжает свою линию по свободной конфигурации. И вы можете делать всё что вам угодно: СМИК+. После плюса может быть белый, лак, лайты, в любой конфигурации. Конфигурацию выбирают в самом начале и как правило один раз. Но если очень припрёт – то всегда можно её сменить. Моя – СМИК+2 Белых+2 Лака. Я нацеливался на шрифт Брайля, А его лучше всего печатать лаком, чтобы придать пупырочкам сферическую гладкую форму как того требует ГОСТ. Лак с этим справляется лучше всего. Но, похоже, я просчитался. И лак сейчас, вообще, не востребован. Поэтому, если вы не знаете как применить лак, то лучше ставить два белых или лайты и белый. Однозначно — белый всё равно надо ставить. Потому что в этом основная прелесть машины. С другой стороны, последнее время я стал рассматривать лак в качестве средства придания глянца отпечаткам. Как альтернатива глянцевой ламинации. Потому что, у УФ есть только одна проблема — исключительно матовая печать. И даже на глянцевых материалах отпечатки матовые. К моему глубокому сожалению в мире полно людей, которые не понимают, что глянцевая поверхность это пошлятина и моветон. Но что поделать — не в крестовый поход же идти против них.

Чернила. Для данной модели есть два вида чернил, один из которых, вроде бы даже не возят в Россию. LUS-170:
CMYK+Lc+Lm+W+Cl(это лак). Все работают на них (хотя я уже вычитал на одном из форумов, что есть владельцы перешедшие на чернила Arista, вроде как — но стоит ли оно того?). Имея кое какой опыт печати я могу засвидетельствовать на библии печатника, что это прекрасные чернила. Во-первых, они не имеют запаха. По крайней мере, я его не чувствую (хотя после 7-ми лет печати на сольвенте я, вообще, мало запахов чувствую — такой, вечный ковид). Во вторых, это эластичные чернила. Вы кладёте их на плёнку и растягиваете плёнку на столько, на сколько вам надо. Автовинл, например. Печатаете по кожзаму и коже. По текстилю. По чему угодно, что можно закрутить в рулон, а потом развернуть, потянуть, помять и с чернилами ничего не будет. В этим их сила и в этом же их слабость. Они всегда остаются немного мягкими на ощупь. На сайте мимаки можно скачать туеву хучу профилей на любой цвет и вкус под любые материалы. По-моему, это всё один и тот же профиль. Потому что чернила закрепляются поверхностно. И какого там цвета носитель — неважно. Но в любом случае — это первая машина которая снабжена таким огромным банком профилей.
Что касается отдельно белого цвета: он очень укрывистый. А принимая во внимание, что белых каналов сразу два — можно без палева печатать на чём угодно. Перекрывает наглухо всё. Что касается лака — может печатать как в глянцевом исполнении, так и в матовом. Лак в этом смыле — просто бомба.

ВАЖНО: Стойкость чернил в принципе не требует ламинации. Мы уже собрали достаточное количество обратной связи. Даже для экстримальных условий эксплуатации — ламинация не требуется. Например, автовинил. Есть забавный прецедент: человек хотел прозрачные этикетки на бутылки. Сперва стоимость одной этикетки ему показалась очень дорогой по сравнению с сольвентной. Но он очень хотел именно прозрачную этикетку. Так как это подпольный самогонщик, то тара у него возвратная. Тара возвращается вместе с этикетками. Всего было заказано 1000 этикеток разного вида. На момент написания этого материала — возвратная тара пошла на второй круг шестой раз. Тем самым, с каждым циклом этикетка дешевеет. Сейчас уже она ему вышла дешевле чем сольвентная. Плюс — ему не нужно было её заказывать. Наклеивать и пр.

LUS-200:
Отличаются тем, что есть в конфигурации только CMYK+W. Больше мне про них ничего не известно.

Недостаток чернил LUS-170 в их стоимости. На сегодня — примерно 140 рублей на 1м.кв. В сравнении с чернилами LUS-210, которые заливаются в машину UJV100-160 (очень популярную на сегодня) — это в два раза дороже. Пожалуй что стоимость чернил — это основной недостаток принтера. И этот недостаток проявился только с появлением на рынке модели UJV100-160.
Но зато UCJV300 имеет ряд неоспоримых преимуществ с точки зрения возможностей печати перед UJV100. Итак:
1. Конфигурация UJV100 задаётся жёстко. Если вы выбираете схему CMYK+W (можно ещё выбрать cmyk+cmyk) то белый фиксируется при инсталляции или под цвет или на цвет. Ясно, что актуально использовать белый под цвет для печати на прозрачных и цветных материалах. И вот уже оборотную наклейку сделать не получится, когда печатается сперва цвет на прозрачной плёнке, а потом перекрывается белым. UCJV300 умеет класть цвет белый и лак в любой последовательности. И здесь второе преимущество UCJV:
2. UCJV300 может класть до 5-ти разных слоёв одновременно. Это, вообще, уникальная вещь. У нас был опыт — мы делали псевдо «one way wision». Чтобы люди могли наклеить перфорированную плёнку изнутри окно. Мы печатали на прозрачной плёнке. Сперва цвет в зеркальном отображении, который будет видно со стороны клея. Потом белый. Потом глухой чёрный. Тем самым изнутри помещения было как в такси — видно улицу через затенённые окна. Снаружи было видно изображение через стекло. Можно создавать и более сложные конструкции — двусторонние стикеры. При том с разным изображением на каждой из сторон.
3. UCJV300 умеет класть за один проход два слоя — цвет+спеццвет (белый или лак). Но при этом печатать можно цвет+два спеццвета. Вы можете положить белую подложку, затем цвет, затем лак!!! Это работает не так просто как хотелось бы — машина выполняет возврат к точке начала печати. Но это работает. И работает точно. И работает автоматически.
4. Ну и традиционно, уф принтер может печатать в несколько проходов. До 9-ти. Учитывая, что вы можете печатать в 5-ть слоёв, то вы можете наращивать на одном месте до 45 проходов из цвет+белый+чистый чёрный+белый+цвет. При такой котлете — можно зацепить голову в итоге. Это я к тому, что можно печатать брайля.

P.S. По слухам — чернила LUS-170 взаимозаменяемые с чернилами от UJF3042MK2 — LUS-120. А последние на децл подешевле). Ну и, вообще, удобнее на все машины иметь одни и те же чернила. Чем держать 10 разных наименований.

Меню и общее управление. Это всё тоже, уже не новое цветное меню, которым снабжают все машины Mimaki. Зачем оно цветное? Зачем, а? Но, не буду я больше ныть по этому поводу. Итак, о чём писал выше — оно аналогично всем другим меню у Mimaki.

В результате чего, один оператор может одновременно работать сразу на нескольких РАЗНЫХ машинах не испытывая затруднений. Потому что управление везде идентичное. Что касается управления машиной в целом — то оно довольно унылое. Создание универсальных сред — всегда ведёт к сложностям. А это комбайн. И меню разделено как бы на 3 рабочих режима. Remote, local to print и local to cut. Никаких таких названий нет на самом деле — это я придумал, для того чтобы упростить описание. Так вот, локальный режим для печати и для резки — довольно туго согласовываются между собой. Часть функций дублируется. Часть функций для резки настраивается из под области печати. В общем и целом — надо привыкать. Подытожить могу только, что если есть возможность — берите две отдельные машины — отдельно принтер и отдельно резак. Особенно это становится понятным, когда принтер выходи в рабочий режим. А каждая смена резки на печать и обратно — это выход на рабочий режим. Машина хрустит, трещит щёлкает и гоняет каретку с ножами для переключения роликов (это самый тупой момент — почему счёлкать тумблеры нужно только вместе с обвесом для резки — не понятно). Но так как нет модели UJV300 без модуля резки, к сожалению, а UJV100 уступает по своим возможностям — берите к этой машине ещё и резак — серии SR2 или SR3.

В общем, ничего особенно плохого про меню и управление сказать нельзя. Впрочем, как и хорошего. Привыкаешь и перестаёшь замечать его. Но сравнивая с JV150 — невольно отмечаешь разницу в скорости выхода в рабочий режим печати в худшую сторону. А JV150 в свою очередь заметно уступает в скорости подготовки к печати JV33 с монохромным экранчиком. Так что раньше и правда деревья были большими.

Конструкция. Как я уже писал — очередной близнец. Использование чёрной краски, создаёт более строгий внешний вид. Но, между нами, серый цвет практичнее. Собственно, из нового — ручки подъёма заменили на уёбищные, пластмассовые, которые даже в руки брать противно.

В моём случае сзади ещё осталась старая ручка (видимо какая-то одна из первых моделей, ещё на старых запчастях), но спереди уже убогая. Так что если есть у кого ненужная классическая ручка от JV150-300 и иже с ними — с удовольствием приму в дар.

Зона обслуживания — это святой ковчег печатников Mimaki.

Это то место, где ты постигаешь высшее наслаждение, когда понимаешь, что те, кто проектировали и делали этот принтер — не сраные самураи ежесекундно испытывающие себя и других на прочность, а добрые и гениальные люди, одержимые идеей высшего счастья и всеобщего блага. И, возможно, даже сами печатавшие на принтерах когда-то (а может их и сейчас заставляют иногда этим заниматься, чтобы они прочувствовали до последней капельки чернил каково это).

В общем, здесь всё прекрасно и удобно. Есть даже место, куда можно аккуратно заныкать стопочку, а потом приложиться в нужный момент или протереть чего спиртиком.

вон — слева, небольшой отсек, прямо перед операторм. ну разве это не пример заботы о ближнем своём в высшем своём исполнении

Очень удобно.

Парковка в данном случае традиционно вся в чернилах.

Это особенность УФ. Чернила не сохнут сами по себе, поэтому всё что выплёскивается – так и клёцкает. Но, зона для обслуживания парковки также очень удобная. Доступ свободный.

Всё на своих местах. Вайпер состоит из двух вайперов — основной и подтирающий основной.

И в этом заключается прелесть машин Mimaki — они строят свои машины на базе одних и тех же решений, в одинаковых корпусах. Просто идеальный мир — все одинаковые. Социализм какой-то. Все равны, но есть и равнее, конечно.

Что касается голов – здесь стоят Ricoh GEN5. Какие именно — я не знаю. В отличаи от UJFMK2 это другие головы, что там. Не CE4. И это хорошо! Потому что они действительно офигенно работают. Если бы меня спросили — какие я считаю головы самим надёжными из тех на которых я работал — я не задумываясь ответил бы, те что на UCJV300. Можно печатать рулонами нонстоп. Дюзы не вылетают. Качество идеальное что в начале печати, что в конце. Для этих голов в полной мере подходит характеристика — Промышленные. При том, что мы по началу от незнания некоторых нюансов по работе с комбайнами не один раз цепляли. И цепляли жёстко голову. DX5 уже двинула бы коней, не иначе. Как они устроены и что там внутри — не знаю, и надеюсь не придётся.

Знаю только, что тут реализована система субтанков и рециркуляции чернил в магистрали и в самой голове. В итоге — у вас нет картриджей. У вас удобные бутылки (литрового объёма между прочим). У вас расходуются чернила без остатка. У вас всегда готовый к бою белый цвет. В общем — вас врасплох не возьмёшь.

В отличии от сувернирников Mimaki тут не используется тосол ядерного розового цвета. Никакой не используется. Потому что здесь: «электронагреватель с алюм радиатором в обвесе головы».

Печать.
Собственно, то, ради чего мы все опять здесь и собрались. Печатает машина великолепно. Детализация высочайшая. Заявлена максимально 1200х1200dpi. Скорость печати – в СМИК превосходит JV150 при сопоставимом качествсе. То есть это 600х600 против 720х720. При этом — качество лучше надо сказать. По качеству печати машина может поспорить с Mimaki UJF3042MK2 (а это сувенирник как ни как).Конечно присутствует MAPS – но кому он уже интересен? Само собой, есть функция замены битых дюз. Опять нет никаких горячих новинок в функционале. Пивной кран так и не прикрутили.

По самой печати — отпечаток выходит из-под головы сразу сухой. Абсолютно. То есть, отпечаток готов к дальнейшей обработке и эксплуатации одномоментно. Это необыкновенное ощущение. Я убеждён, что будущее струйной печати за уф. Однозначно. Все другие технологии струйной печати — каменный век. Сольвент — примерно мезозой. Латекс — где-то средние века. УФ — завтрашний день.
Недостаток уф печати? Только то что печать может быть только матовой. Но об этом выше я уже упомянул — можно расценивать только как плюс. Потому что это благородный матовый!

УФ ламп висит на голове две штуки. Тем самым печать идёт в бидирекшене. Лампы висят под углом относительно материала. Можно печатать на зеркальных и светоотражающих материалах без риска запечь саму голову.

По расходу чернил – чудес не наблюдается. Стандартный расход по печати как и для всех других струйных машин. В деньгах получается на сегодня около 140 рублей на 1.м.кв. при полной заливке. При печати с белым и лаком Х2 и Х2. То есть, всё логично. Что касается прочисток как ручных и автоматических — Mimaki оптимизировали все эти расходы ещё на JV150. Они буквально микроскопичны — их можно не брать в расчёт при ежедневной работе. Тем более, ручных прочисток очень мало. С момента инсталяции я по пальцам могу их пересчитать.

Печать дюз очень стабильная. Практически не выбивает. Иной раз даже не верится, что такое может быть. При том — чем больше мы печатаем, тем лучше себя ведёт голова (перед инсталляцией принтер долго не печатал, потому что где-то полгода-год стоял на складе, а потом ехал ко мне по козьим тропам и поначалу тест был кривоват — сейчас всё идеально).

Важное то что хотелось бы отметить: холодные столы. Вы можете печатать на любых материалах, которые способен протолкнуть принтер ( то есть, если он не сминается когда его пытаются пропихнуть ролики). Справедливости ради стоит упомянуть, что не все материалы выдерживают уф излучение. Начинают деформироваться. Но это большая редкость. Также на особенно тонких материалах наблюдается «стягивание» отпечатка, который «тащит» за собой и материал. Происходит такое съёживание небольше. Но это также огромная редкость.
Голова имеет три положения высоты — до 2,5мм. Что довольно неплохо. Но уже так обыденно))).

Из ложки дёгдя — станок перед употреблением стоит апгрейдить. Потому что вначале вакуум, вообще, не работает. От слова — почти совсем. Не присасывает материалы. В инженерной конструкции стола какой-то дефект связанный с модулем резки. В итоге, алюминиевый стол имеет с задней стороны щель на всю ширину в 1см. От чего работа кулеров бессмысленная. Они ничего не тянут в эти дырочки на столе.

Нужно открывать стол и конопатить все щели. Я для этого использовал дверной полый уплотнитель и сантехнический скотч. После апгрейта — всё работает как надо. Ну оно и понятно — изолента основной строительный материал космической программы СССР.

Цветопередача.
Этот момент заслуживает отдельного упомниания — цветопередача изумительная. В частности интенсивность и яркость цветов объясняется тем, что чернила закрепляются на поврехности. Яркий красный. Алый просто. Ну и всё такое прочее. За цвет можно больше не беспокоится. На любых материалах — сочные и яркие отпечатки отвечающие макету.

Прошивка, драйвера RIP.
С машиной, разумеется, поставляется RIP. Как обычно это Raster Link версии 6.

Но его нужно обновить до версии PLUS — Raster Link 6Plus. С точки зрения оператора и, вообще. здравого смысла разницы никакой. Так что это исключительно маркетинговая формальность. Но с версией ниже аппарат не работает.
Из под рипа как-то можно отправять файлы на резку — но мы этим вопросом не заморачивались.

Рип полностью отвечает потребностям печатника. Автоматически создаёт специальные цвета для печати лаком и белым по нажатию одной кнопки. Не требует специальной подготовки файлов. Имеет восхитительную функцию, которой по прежнему нет, похоже, нигде – умеет переворачивать в белый цвет объекты с градиентным затуханием. И вы можете печатать по цветным, черным и прозрачным изделиям изображения, края которых постепенно исчезают.

Драйвер как обычно – один единственный, универсальный для всех их принтеров/плоттеров. Чипы на чернила – машина не расчипована. Честно говоря, сейчас пока чипов не хватает — мы не успеваем израсходовать комплект. С момента инсталяции пошёл первый комплект после старотового. За пол года. Не шибко.

Интерфейс.
В этот раз — и это впервые, я подключил машины по LAN.

Возился я с этим долго. Проблема в том, что машины требуют гигабитного соединения. На кой чёрт он им — одному богу печати известно. Так как в печатни теперь стоит три машины, а управляющая машина одна (оператор один, потому что — так оно поудобнее, с одного места управлять сразу всем, чем бегать от станции к станции) я захотел всё повесить на LAN. Итак, сперва я упёрся в нормальный свитч. Всё что продаётся для бытового использования не годится. Нужен действительно качественный свитч. Такой как Cisco, например. Все эти TP-link, D-Link — чушь собачья. Корректно ничего не подключалось. В итоге, я одолел это и повесил на LAN UCJV300 и UJF3042MK2. А вот, сучка, JV150, как оказалось не умеет по LAN. Это меня, признаться, сильно огорчило. Но и две машины — вполне себе неплохо. Зачем это? Освободить комнату от проводов. Когда в комнате 3 машины, то их все надо протянуть до системника. Во-первых, это должны быть очень хорошие, экранированные USB. Но всё равно, у вас будет ограничение по длине. А во-вторых ничего нет.

центр управления полётами

В итоге — мы пробросили один USB провод 5м купленный за 2000 рублей (предназначенный для музыкантов с позолоченными концами и красивой красной оплёткой в стиле кобры) от JV150 а остальные по LAN через свитч. Между прочим, у нас также имеется ноутбук в качестве резервной станции и иногда требуется непрерывная печать на UJF3042MK2. Тогда выделяется отдельный человек, подключается по USB и печатает до потери пульса. То есть, подключение тем или иным способом не накладывает никаких ограничений.
Подключение всех машин к одному системнику сопряжено с маленьким неудобством. Если вы включили одну машину и запустили в печать задание, то остальные машины не подключаются к рипу, до тех пор. пока не закончится первая печать. Это бывает иногда страшно неудобно. А машины утром включаются не все. Но в общем и целом — жить можно. Весьма.

Резка.

это узел резки
В этот раз непривычный раздел — посвящённые резке. Я сразу могу сказать, как человек 7 лет работающий на резаке Mimaki SR2 (а это лучшая машина в своём классе), выполнять плоттерную резку на комбайнах неудобно. Во-первых, и это, пожалуй, сразу -50 к успеху — очень низкая скорость работы. Отдельный резак работает (именно скорость движения каретки с ножом) в два раза быстрее. Второе, как уже писалось выше — машина долго готовится к работе. Надо указать количество роликов перед началом работы. Машина замеряет материал. Потом перейти в режим резки. Потом машина начинает перещёлкивать ролики настраивая степень прижима. Потом в меню обязательно надо указать размер обнаруживаемых меток. На отдельном резаке — ему без разницы какие у него стоят размеры меток в меню для нахождения. Он находит любые метки, хоть маленькие, хоть большие, а потом хавает файл и режет. Эта машина капризна и требует, чтобы вы забили в меню именно тот размер меток, что напечатан. Сам узел резки находится в глубине стола (марзан и пр). Это дополнительно снижает удобство. Может низкорослым япошками и нормально, но нам, славянам — не в кайф нагибаться в три погибели. Мы, например, держим специальный табурет для работы с машиной. Для настройки резки оператор садится перед станком. Почти как пианист, прямо.
Из плюсов:
1. Можно резать сразу после резки даже без меток. Но качество такой резки (попадания) оставляет желать лучшего.
2. Резка работает с подмоткой. Это огромный плюс.
3. Есть новинка по функционалу ID Cut — сложно в двух словах рассказать. Суть в том, что при печати файлов копия файла закидывается на специальный виртуальный сетевой сервер и машина считывает штрихкода, а не метки для резки. Сама находит на сервере нужный файл и сама приступает к выполнению задания. Оператор вообще не принимает участие в работе. Можно отпечатать рулон уникальных стикерпаков и машина порежет его сама. Довольно круто. Но первоначальная настройка столь муторная и мудрёная, что ну его, говоря по чести. Если бы это был отдельный резак, то игра стоит свеч. А в таком виде — сомнительно.
4. Ширина резки 1,6 — нам этого порой не хватало.
Иногда (крайне редко) когда резки очень много и нет печати на эту машину — мы его включаем в работу в помощь на резку. Но он столь медленно работает, что польза остаётся под сомнением.

Траблы. Откровенно говоря — с сентября месяца мне не на что пожаловаться. Один раз только была внезапная остановка и голова стала сливать чернила на отпечаток. Налила лужу. Но это было только один раз.

Бонусы
Мне с машиной от прежних владельцев достался ионизатор. Не знаю на сколько он полезен. Видимых результатов его работы не почувствовать. Но проблем со статикой у нас нет. Были бы они без него — не известно. Вообще, мне очень повезло. Предыдущий владелец отпечатал на ней не более 500м.кв. (считай выставочный экземпляр). Судя по следам на корпусе и в корпусе, а также по наличию ионизатора — у него были какие-то лютые сложности. Корпус, зона опслуживания, прижимные ролики и голова залиты жёлтыми чернилами. Такое впечатление, что голова как из брандспойта ездила и поливала всё вокруг. Но что именно были за проблем — не известно. Я ничего подобного не надблюдаю.

Будущее. Пока с Mimaki я завязываю. На очереди какая-то цифровая машина серии про самого низкого класса — Xerox PrimeLink C9070, Canon imagePRESS C170 или Ricoh 5300. Они все подходят. Почему именно эти модели? Потому что я придерживаюсь жёсткого принципа при выборе техники: логотипчик должен быть красный. И никак иначе, поняли? Поэтому Коники, Роланды и Хэпешечки идут леском. Посмотрим, что боги печати ниспошлют мне в этот раз.

На этом всё, дети мои. И помните, как обычно мой текст не является рекламой, антирекламой, пропагандой, не содержит экстримистских материалов, не способствует розжигу межнациональной розни ,не нарушает Конституцию РФ и чьих либо авторских прав, и никаким образом не затрагивает честь и достоинство кого либо, а также ни капельки не оскорбляет, а, наоборот даже, бережёт самые тонкие чувства верующих. Написан тест исключительно по доброй воле и не преследует никакой другой цели кроме как доставить вам наслаждение от достойного чтения. Любая перепечатка или цитирование мне абсолютно безразличны, но я буду скорбеть о серости этих эпигонов.
В случае если вы имеете что возразить — пишите сразу по делу, без ажитации. И последнее — Вовик, тебе писать не стоит ничего. А всем остальным — спасибо за внимание.

Источник

Комментарии к записи:
Детальный обзор Детальный обзор Mimaki UCJV300-160

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий
    Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
    Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.