Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Для чего необходима регистрация НМПТ

Каждая компания, работающая в любой сфере бизнеса, не может существовать без средств индивидуализации. Прежде всего это название компании или бренда, а также место происхождения товара. Средства индивидуализации позволяют как выделить компанию и производимые ею товары среди конкурентов, так и повысить ее имидж.
    Средства индивидуализации могут быть обязательными, например как для юридических лиц фирменное название, так и факультативными, то есть, используемыми по желанию, но только при наличии правовых оснований для этого. К средствам необязательной регистрации относится и наименование места происхождения товара – НМПТ.  Наименование места происхождения товара – это также один из объектов интеллектуальной собственности.   Однако, не следует путать НМПТ с товарным знаком, содержащим географическое название. Тут существуют принципиальные отличия.
   Согласно статье 1516 Гражданского Кодекса РФ, название места происхождения товара  – это обозначение географического названия местности, страны, города ,поселения, провинции или даже улицы, которое стало известным благодаря упоминанию его в отношении товара, особые свойства которого, главным образом определяются характерными для конкретного данного местоположения  природными условиями или человеческими факторами. При этом название географического объекта может быть как официальным, так и неофициальным, историческим, полным или сокращенным.  В тоже время товарный знак, содержащий географическое название, может использоваться как одним юридическим лицом, так и группой лиц, имеющих право обладающие документы. Стоит отметить, что регистрация НМПТ также имеет свои юридические особенности.
   Очевидно, что юристы настоятельно рекомендуют регистрировать НМПТ обратившись в надежную юридическую компанию, так как наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации в Роспатенте.
Часто НМПТ используется для маркировки товаров, занимающих особенную нишу в культуре той или иной страны. Многие страны стараются оберегать свои географические наименования, в том числе и за границей. Ярким примером является Франция, строго следящая за использованием таких обозначений, как коньяк и шампанское.
Значение НМПТ проявляется также в том, что этот объект является одним из составляющих комплекса характеристик, дающих широкой общественности представление об изготовителе и высоком качестве товара и о связи этого товара с конкретной территорией, то есть «брендом» соответствующего региона.

 

Источник

Комментарии к записи:
Для чего необходима регистрация НМПТ

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий