Экологический союз: рассказывать об устойчивости товаров поможет гайд UNEP – «золотой стандарт» для бизнеса

Экологический союз, UNEP и Ассоциация Маркетинга в ритейле в России (POPAI) представили универсальный гайд для компаний и государственного сектора, созданный Программой ООН по окружающей среде (UNEP). Инициативу поддержали X5 Group и Леруа Мерлен. Презентация состоялась в рамках экспертной сессии на Ecomference Rupost Retail Week в Сколково.

Почему важен гайд?

Беспокойство за изменение климата и проблему отходов повлияло на покупательское поведение во всем мире. В России 62% потребителей готовы покупать более устойчивые продукты. Поэтому все больше производителей откликаются на этот тренд. Однако не все готовы вкладывать средства в экологизацию производственных процессов или в социальные инициативы и обязательства. По данным исследований, многие компании используют гринвошинг: заявляют об устойчивости продукта, не имея достаточных на то оснований.

Как же ответственному производителю выделиться на этом фоне и правильно рассказать об устойчивости своего продукта, чтобы привлечь внимание покупателя и помочь ему ответственно выбирать и использовать товары? Гайд предлагает компаниям придерживаться простых рекомендаций, которые помогут сделать заявления для покупателя грамотными и заслуживающими доверия.

О чем рекомендации?

Руководство содержит две группы рекомендаций – «принципы гайда», следуя которым производитель сможет рассказать потребителю об экологических, социальных и экономических преимуществах продукта:

основополагающие принципы — устанавливают минимальные требования, которые компании должны соблюдать.мотивирующие принципы — поощряют инициативы, направленные на расширение практик устойчивого развития.

Все принципы подробно описаны и подкреплены примерами «как делать эффективно» и «как делать не следует». Скачайте гайд, чтобы узнать подробнее, как внедрять рекомендации. Поделитесь видео-презентацией  гайда с коллегами, которые помогают вам улучшать и продвигать продукт.

Как оценили гайд в России?

Первые отзывы о гайде прозвучали на экспертной сессии «Sustainability: предоставление информации об устойчивости товаров».

Юлия Грачева, директор Экологического союза, член правления Всемирной ассоциации экомаркировки:

— Гайд универсален: все эти принципы применимы в любой стране, в России в том числе. Руководство подойдет и для любых целевых аудиторий: как для компаний, которые производят продукт, так и для ритейлеров, которые размещают информацию о продукции, так и для органов по сертификации, которые разрабатывают маркировки.

Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития по России и СНГ:

— Чего хотят в бизнесе люди – это таблетку для счастья. Это такой универсальный рецепт, по которому вы можете сразу двигаться вперед и делать классные правильные вещи. И в этом гайде элементы этой таблетки счастья есть. Потому что затронуты аспекты взаимодействия самых разных сторон.

Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности в Леруа Мерлен:

— Разрабатывая наши требования к поставщикам мы опирались, в том числе на гайдлан UNEP, чтобы транслировать более экологичный подход нашему клиенту.

 

На сессии также обсудили кейсы российских компаний по информированию покупателей: Х5 Group, Леруа Мерлен, Unilever, Danone, Экологического союза и UNEP.

Так, Мария Подкопаева,  руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group, отметила, что в некоторых торговых сетях Х5 Group, например, магазинах «Перекресток» созданы навигационные маршруты для осознанного выбора покупателей. Для сертифицированных органических продуктов в торговом зале супермаркетов выделена специальная зона, а сами продукты подсвечены специальными навигационными стопперами. Еще один аспект политики устойчивого развития – работа с поставщиками. Х5 Group обновили портал поставщика. Теперь в карточке характеристик продуктов появились новые обязательные для заполнения поля: использование вторсырья в упаковочных материалах и добровольная экологическая сертификация.

Алина Кашапова, R&D менеджер в Unilever,  рассказала, о том, что в этом году спреи CIF получили экомаркировку «Листок жизни». Этому предшествовала серьезная работа по улучшению состава продукции с точки зрения биоразлагаемости и натуральности компонентов.  Знак «Листок жизни» на этикетке подтверждает, что спреи полностью соответствуют высоким стандартам этой экомаркировки.

Презентацию гайда и дискуссию о коммуникациях ритейла и брендов с покупателями поддержали +1Платформа, Rusbase и Retail.ru.

 

Источник

Комментарии к записи:
Экологический союз: рассказывать об устойчивости товаров поможет гайд UNEP – «золотой стандарт» для бизнеса

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий