Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Экопад: благотворительность из типографских обрезков

Идея Принт — московская типография, которая задумывается об ответственности печатного дела. Одно из направлений — Экопад, существует ещё с 2009 года. В его основе блокноты из типографских обрезков, «мусора», который остаётся после обработки печатных тиражей.

Мы поговорили с генеральным директором Идеи Принт, Сергеем Поповым, об экопадах и о том, как идея изготавливать блокноты из типографских обрезков переросла в социальное предпринимательство.

Как рассказывает Сергей, изначально компания создавалась для «скоростной цифровой печати для вечно спешащей столицы». 

«Однажды, один из наших учредителей, видя широкие полосы белой бумаги после подрезки тиражей сказал: “и что, вы это выбрасываете?” В этот момент родилась идея делать блокноты и ручки из оставшихся обрезков и остатков проволоки для брошюровки». 

Позже блокноты назвали экопадами. Принял идею Алексей Травин — он стал идейным вдохновителем и, в будущем, социальным предпринимателем.

Алексей Травин

«Идея оказалась достаточно хороша — и, во время участия в экологическом общественном мероприятии 10/10/10, нас “окрестили” с этой историей названием Экопад». 

С экопадами команда Идеи Принт начала участвовать в московских маркетах, например, в масштабной благотворительной ярмарке «Душевный Ваzar».

Посетители ярмарки покупали блокноты и интересовались идеей проекта. Блокноты быстро стали популярными благодаря привлекательному минималистичному дизайну и низкой цене  всего 10 рублей, 9 из которых типография отправляла на благотворительность. Вскоре для всех интересующихся в офисе Идеи Принт организовали творческую мастерскую. Каждое 2-е и 4-е воскресенье месяца желающие приходили и собирали блокноты для себя.

В 2013 году проект открыл собственную мастерскую в городе Железнодорожный. Экопад выделил рабочие места и сборкой блокнотов занялись те, у кого найти «настоящую» работу возможности не было: пенсионеры, инвалиды. Так проект, который вырос из идеи сокращения бумажных отходов, начал жить отдельной жизнью.

Открытие мастерской в г. Железнодорожный

В том же году Экопад стал известен и за пределами России. Сергей Попов представил Экопад на Green Event, на заводе компании Mondi в Вене. В мероприятии участвовали бизнесмены и представители государственного сектора, которые занимались направлениями в сфере социальной ответственности.

В России команда Экопад продолжила участвовать в мероприятиях. Теперь не только на локальных маркетах и фестивалях в Москве, но и в крупных всероссийских и международных выставках — Экогород Экспо, Экосфера, БумПром.

«Оказалось, что мы затронули актуальную для общества и бизнеса тему. Именно тогда Экопад и стали называть социальным предпринимательством».

На тот момент социальное предпринимательство в России только начало развиваться. Отчасти поэтому Экопад стал таким востребованным — все хотели больше узнать о проекте и вдохновиться «живым» примером.

«Представители ВШЭ узнали про Экопад и пригласили меня на форум, рассказать как мы делаем блокноты и помогаем людям. Я понимал, что социальное предпринимательство всем было в новинку, и Экопад был интересен, как один из первых подобных проектов. Но всё равно было удивительно. Мы ведь не вкладывали в Экопад намерения развиваться как социальный или просветительский проект. Это вышло очень органично, очень “по живому”».

Как представитель этого направления, Экопад принимал участие в московском предпринимательском форуме «Время новых возможностей» в 2015 году. А в 2018 стали одной из 40 организаций, участвующих во Всероссийском слёте от фонда «Наше будущее». Сейчас Экопад представлен в каталоге «Социальное предпринимательство России», а та самая благотворительная ярмарка «Душевный Ваzar» стала одним из партнёров проекта.

Появились у Экопада и другие спонсоры — неравнодушные люди и компании. Поставщик бумаги, компания Регент-Арт, отдала для проекта много дизайнерской бумаги. Ещё одни единомышленники — РуссКом, подарили команде Экопада несколько ламинаторов. С их помощью делают обложки для блокнотов во время мастер-классов.

Заинтересовались экопадами и корпоративные заказчики. Блокноты из обрезков заказывали для продажи в Social Store, магазине продукции социальных предпринимателей, во время Олимпиады Сочи 2014. Были корпоративные заказы и для некоторых проектов Союзмультфильм.

Сейчас несколько компаний предоставляют проекту помещения под мастерские не только в Железнодорожном, но и в Москве. На производстве все ещё работают те, кто нуждается в помощи. А те, у кого по какой-то причине нет возможности приезжать на работу в мастерскую, собирают блокноты дома.

Сейчас в мастерских делают не только блокноты, но и ручки, подставки и органайзеры для канцелярии из прессованной бумаги. Заработанные от продажи изделий средства идут на оплату труда и поддержку тех, кто готов участвовать в проекте.

Совсем недавно, в декабре, Экопад получил Премию Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, направленную на развитие экологических практик и привлечение внимания к экологическим вызовам. Проект стал победителем в номинации «Лучшие достижения в области охраны окружающей среды представителей общественных экологических объединений».

«То, чем стал сейчас Экопад, получилось только благодаря единомышленникам. Нельзя сказать, что мы все в Идее Принт такие «зелёные», активно боремся за экологию. Но нам удалось найти свою особенную точку соприкосновения с этой темой».







Источник

Комментарии к записи:
Экопад: благотворительность из типографских обрезков

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий