Для улучшения ранжирования страниц сайта по геозависимым запросам и увеличения посещаемости ресурса людьми из конкретных регионов специалисты по продвижению прибегают к созданию:
- поддоменов;
- подпапок;
- отдельных доменов.
К последним прибегают редко, так как не каждый клиент готов заплатить приличную сумму за seo-продвижение сайтов. Создание отдельных доменов – сложный с технической стороны процесс. К нему прибегают преимущественно при работе с крупными проектами, которые в будущем принесут хорошую прибыль. Для сайтов с небольшим и средним количеством страниц создают поддомены.
Плюсы и минусы метода
Начнем с того, что такое поддомены или субдомены. Это домены, которые входят в структуру таких же элементов, только более высокого уровня. Данный метод продвижения популярен среди вебмастеров Яндекса. Субдомены можно загрузить в Yandex.WebMaster, указав нужные геоданные. У них больше преимуществ при выдаче региональных запросов, чем у подпапок. Однако есть и существенные минусы. Среди них:
- затраты на техподдержку и техоптимизацию каждого субдомена;
- большая работа по созданию уникального контента;
- дополнительные финансовые вложения в распределение ссылок по всем новым элементам.
Напрашивается следующий вывод: такой метод сео-продвижения сайта нельзя назвать дешевым, но клиенты всегда довольны результатом, если реализацией задачи занимались профессионалы.
Поисковик реагирует на каждый поддомен, как на новый ресурс.
Инструкция по созданию поддоменов
Первый этап упомянутого эффективного метода сео-продвижения по регионам – указание города в шапке сайта. После, нужно перейти на соответствующий поддомен. Как видите, он связан с основным доменом и другими субдоменами. Возможность перехода с одного элемента на другой сохраняют, получаются прямые ссылки.
Второй этап – формирование URL. Название городов указывают транслитом сокращенно или полностью.
Важно: всегда нужно анализировать аналогичные конкурентные ресурсы и выдачу целевого сайта в конкретных регионах.
После создания URL приступают к наполнению уникальным контентом. Без информационного содержания нет смысла начинать такую технически сложную работу! Уникальные тексты, фото- и видео-материалы – обязательные составляющие. В противном случае возникнут сложности при индексировании, получится дубляж информации в поисковике.
Составляющие уникального ТП на поддомене:
Четвертый этап продвижения – формирование XML-карты сайта. Вебмастера для каждого нового элемента делают файл Sitemap.xml. Пример: https://[город].site.com/sitemap.xml.
Важно: из XML -карты ключевого домена исключают какие-либо страницы, которые имеют отношение к субдоменам, если такие имеются! Это грубая ошибка!
Новые XML-карты добавляют в «Гугл Search Console» и Yandex.WebMaster. По окончанию формируют HTML-карты сайта и файлы Robots.txt. В первом случае ссылки обязательно размещают по иерархии страниц. Ссылку на HTML-карты включают в футер сайта на всех элементах целевого субдомена. Далее прописывают Robots.txt.
Добавить комментарий