Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

68eeb457a169c48bab0307b099912d73

Игровые тренды: какие игры делать в 2020 году

Игровая индустрия 2019 состоит из двух слов: королевская битва. EA, Activision, Valve и десятки менее известных компаний пытались поймать тренд, который задали Fortnite и PUBG. Рассказываем, как изменились игровые тренды в 2020 году, какие игры сейчас популярны и что покупают игроки. 

Ностальгические игры

Есть такое понятие — классические игры. Это первые части Super Mario Bros, Pokemon, Final Fantasy, Doom и другие игры, из которых выросли целые франшизы. Сейчас «классическими играми» считают все что вышло раньше 2006, когда Sony выпустила PlayStation 3. 

Издание Globalwebindex опросило 4 тысячи игроков из США и Великобритании на предмет того, играют ли они в игры выпущенные до 2006 года. 25% опрошенных играют в старые игры на PS2 и ПК. Их привлекает знакомый игровой процесс, история и дизайн. Также они хотят вспомнить эмоции, которые получили во время первого прохождения какой-либо игры. 

Разработчики пользуются чувством ностальгии и выпускают ремастер-версии знакомых игр с улучшенной графикой и проработанной механикой. Примеры ремастеров: Resident Evil 2 и 3, Final Fantasy VII, System Shock, Command and Conquer, Warcraft 3 Reforged, Mafia, Call of Duty и еще два десятка тайтлов. Также популярны ремейки и перезапуски франшиз вроде Prey, Doom Eternal, Rage 2, Call of Duty: Modern Warfare, X-Com, God of War. 

Final Fantasy VII: оригинальная игра и ремейк

Скорее всего, тренд на ремастеры никуда не денется из-за несовместимости нового железа и старых игр. Не каждый ностальгирующий геймер хочет настраивать DOSBox или покупать первую Playstation чтобы поиграть в старую игру. А если захочет, то не откажется от удовольствия купить любимую игру детства с современной графикой. 

Трендовые игры 2020, которые используют ностальгию:

  • Resident Evil 2 Remake — тот же Resident Evil 2 1998 года, но с хорошей графикой и удобным управлением;
  • Final Fantasy VII — новая графика, управление и переработанный сюжет;
  • Warcraft 3 Reforged — разработчики оставили механику стратегии 2002 года, но перерисовали текстуры и модели персонажей.

Resident Evil 2: оригинал и ремейк

Инди-игры 

Игровые издания в основном пишут о крупных проектах и обходят инди-игры стороной. Но игроки хорошо покупают инди-игры несмотря на то, что их почти не рекламируют. 

Независимые разработчики экспериментируют с сюжетом и игровыми механиками, чтобы предоставить игроку уникальный опыт. В Plague Inc. игрок управляет вирусом, в Frostpunk пытается пережить ледниковый период, в Beholder — шпионит за соседями. Инди-проекты предоставляют игрокам то, чего они не получат в крупных проектах. 

В Frostpunk нужно управлять поселением, чтобы пережить ледниковый период 

Инди-игры стоят дешевле, чем ААА-проекты, при этом приносят игрокам больше удовольствия. 16% геймеров предпочитают купить 5-10 интересных инди-игр вместо новой FIFA или Call of Duty. К тому же некоторые разработчики бесплатно раздают свои игры. Например, Helltaker, которую можно скачать в Steam. 

Третья причина, почему игроки любят инди-игры — простота и аддиктивность игрового процесса. Часто такие инди-проекты строятся вокруг одной-двух уникальных механик. По мере прохождения игрок сталкивается с более сложными задачами, глубже овладевает игровыми механиками и получает удовольствие от собственного прогресса. 

Примеры: 

  • Untitled Goose Game — игрок управляет пакостным гусем, который терроризирует своих хозяев. Смысл игры — выполнять различные задания вроде «Укради у фермера грабли и утопи их в пруду». Звучит просто, но чтобы успешно украсть грабли нужно составить целый план ограбления;
  • The Witness — игрок решает головоломки на огромном острове. В игре 600 различных пазлов, при этом способ их решения меняется в каждом новом прохождении. Разработчик говорит, что средний игрок потратит 100 часов на решение всех доступных головоломок;
  • Dead Cells — игра в 2D, в которой игрок исследует запутанные лабиринты и сражается с монстрами. Геймера развлекает большое количество оружия, способностей и врагов. Чем дольше играешь — тем больше надо думать над тем, как победить следующего врага. 

Untitled Goose Game: гусь украл радио

Виртуальная реальность 

Два года назад игровые журналисты пророчили играм в виртуальной реальности быстрый конец. На то были причины:

  • небольшая аудитория владельцев VR-шлемов из-за высокой стоимости;
  • сложность разработки и оптимизации игр под существующие на рынке VR-шлемы;
  • у геймеров быстро уставали глаза, появлялось чувство тошноты и дезориентации в пространстве.

В 2018 рынок VR-игр напоминал времена, когда в смартфонах только появились гироскопы и акселерометры: магазины приложений были забиты симуляторами свечи, стакана с водой и светового меча. Не было нормальных игр, которые бы использовали акселерометр в качестве удобного средства управления. Были только технодемки без игрового процесса. Потом появились гоночные симуляторы и шутеры, заточенные под управление с помощью акселерометра или гироскопа. 

Первая гоночная игра для смартфонов с акселерометром

В марте 2020 года вышла Half-Life: Alyx — первый полноценный эксклюзив для VR. В ней был хороший сюжет и геймплей на несколько часов, проработанные механики, декорации и физика окружения. Игра выстрелила, геймеры купили около миллиона шлемов виртуальной реальности только чтобы поиграть в новую часть Half-Life.

VR-игры хороши для разработчиков тем, что у них действительно платежеспособная аудитория. Если человек купил шлем виртуальной реальности и компьютерное железо для комфортной игры, то он с большой вероятностью купит и несколько качественных игр. VR-игры легко продвигать в специализированных изданиях, так что окупаются даже весьма средние проекты.

Скриншот из Half-Life: Alyx

Кроме Half-Life: Alyx отметились такие VR-игры:

  • Resident Evil 7 — ужастик с видом от первого лица, который в виртуальной реальности действительно может напугать;
  • Beat Saber — ритм-игра, в которой игрок разрубает разноцветные блоки в такт музыке;
  • Boneworks — шутер с реалистичной физикой, в котором игрок воюет и решает головоломки. 

Мультиплеер

Мультиплеер дает возможность соревноваться в мастерстве с другими игроками, а также развлекаться вместе с друзьями. Сейчас в тренде кооперативный соревновательный мультиплеер, когда за первое место воюют не одиночки, а сплоченные команды. 

Моду на кооперативный мультиплеер задала игра Left 4 Dead 2008 года. В ней команда выживших пробивается через толпы зомби к безопасному бункеру, а им мешает команда особых зараженных. После успеха Left 4 Dead кооперативный мультиплеер появился в синглплеерных играх вроде Far Cry 5, Assassin's Creed: Unity, Saint's Row The Third. 

Left 4 Dead: 4 игрока и сотни зомби

Затем появился кооперативный соревновательный мультиплеер, где игроки заранее собирают команду и сражаются против таких же команд. В этом жанре лидируют MOBA-игры, шутеры и слешеры вроде For Honor. Хотя такие мультиплеер чаще всего делают крупные компании, инди-разработчики тоже преуспели в этом жанре игр:

  • Insurgency и Insurgency: Sandstorm — реалистичные тактические шутеры для тех, кто хочет настоящей стрельбы без крестика-прицела по центру экрана;
  • Totally Accurate Battlegrounds — королевская битва с оригинальной графикой, «желейной» физикой и большим количеством контента;
  • GTA San Andreas Multiplayer — независимая модификация для GTA San Andreas.

Totally Accurate Battlegrounds: в игре все примерно так же

Еще один тренд мультиплеерных игр — асимметричный мультиплеер. Первыми играми этого жанра были стратегии: у каждой стороны конфликта свой набор способностей, воинов и строений. Игрокам приходилось изучать механику игры за каждую доступную сторону, чтобы узнать ее сильные и слабые стороны и использовать эти знания в игре против других игроков. 

В 2020 асимметричный мультиплеер перешел в хоррор-игры, в которых команда игроков должна спастись, а игрок-монстр пытается их поймать. Примеры: Friday the 13th, Dead by Daylight, Predator: Hunting Grounds. 

Убийца из Dead by Daylight поймал игрока

Угасающий тренд 2020 года — лутер-шутеры. Команда игроков уничтожает врагов под управлением компьютера, прокачивает уровни и получает новое оружие и броню. Жанр популяризировала игра Borderlands, а окончательно закрепила Destiny 2. Такие игры по-своему используют желание игроков быть лучше других. Игрок, которому выпало очень мощное оружие, отстреливает врагов быстрее, чем его напарники, и вызывает у них желание играть дальше и получить такое же оружие. 

Borderlands 3: автомат, который бегает и стреляет

Проблема лутер-шутеров — в бессмысленности игрового процесса. Геймплей почти не меняется, враги прокачиваются вместе с прокачкой игрока, новое оружие через час игры превращается в палку. Из-за этого игроки покидают Destiny и похожие проекты.

Казуальные мультиплеерные игры

В этих играх не нужна быстрая реакция и умение точно навести прицел на голову врага. В основном это стратегические игры на смартфонах, но сюда же можно отнести коллекционно-карточные игры, авто-баттлеры вроде TeamFight Tactics и DotA Underlords и мультиплеерные аркадные игры. 

TeamFight Tactics: собираем команду чемпионов, сражаемся с другими игроками

Главная особенность казуальных онлайн-игр — у игрока всегда есть 10-15 секунд чтобы подумать над следующим ходом. Например, в карточных играх важно правильно подобрать игровую колоду и комбинировать карты, а в авто-баттлерах — собрать команду и дать им подходящие предметы. 

Тренд коллекционно-карточных игр уже почти закончился, так как ни одна новая игра этого жанра не предлагает новых механик, а шанс на победу зависит от стоимости игровой колоды карт. Зато в авто-баттлеры играет все больше игроков. 

Причины популярности авто-баттлеров:

  • у всех игроков равные шансы на победу — скорость их реакции и умение предсказывать действия противника не влияют на игровой процесс;
  • элемент случайности — игрок не знает, какие герои и предметы он получит в будущем;
  • простые правила — такую игру можно освоить за полчаса. 

Выводы

Игроки ожидают от игр развлечения. Ностальгирующие геймеры хотят освежить воспоминания из детства, любители мультиплеера — повеселиться с друзьями, владельцы VR-шлемов — получить новый игровой опыт. 

Кроме перечисленных жанров есть и другие популярные тренды: MOBA-игры, MOBA-шутеры, чисто соревновательные шутеры и спортивные игры. Мы не рассказывали о них, потому что их ниши прочно заняты крупными проектами. Любая попытка сделать убийцу Overwatch или League of Legends будет провальной независимо от бюджета, и мы не рекомендуем этим заниматься. 

Но среди геймеров есть большой спрос на интересные инди-игры, мультиплеер с асимметрическим геймплеем и вдумчивые авто-баттлеры с элементом случайности. Если хотите оседлать тренд и заработать денег — делайте игры в этих жанрах, пока не вышли похожие проекты от крупных разработчиков. 

Источник

Комментарии к записи:
Игровые тренды: какие игры делать в 2020 году

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий