Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Интервью с основателем бренда нижнего белья EMIVI Эмилией Фридман-Вишневской

Эмилия Вишневская рассказала о своем бизнесе, правильных установках и ситуации на рынке индустрии моды в России.

Как начать свой бизнес молодому дизайнеру, с какими проблемами он столкнется и кто может помочь ему в решении этих вопросов – об этом и многом другом мы поговорили с основателем и идейным вдохновителем бренда EMIVI Эмилией Фридман-Вишневской.

Старт проекта

– Расскажите, почему Вы выбрали для своего бренда премиум-сегмент?

Перед тем, как открыть собственный бизнес, я несколько лет размышляла о том, чем я хочу заниматься, и каким я вижу свое дело, но еще до того, как определилась с нишей, понимала, что хочу быть в ней лучше других, так как с детства не привыкла к полумерам и всегда ставила перед собой высокие планки.

Нижнее белье – это то, что соприкасается непосредственно с нашим телом, оно является продолжением нашей индивидуальности. Возможно, многие из женщин никогда не задумывались об этом, но благодаря нижнему белью мы можем управлять своим эмоциональным состоянием – быть закрытыми и очень сдержанными, либо излучать сильнейшую женскую энергию и магнетизм. Этими приемами издавна пользовались великие актрисы, женщины-политики и звезды шоу-бизнеса.


Я задумала свою марку нижнего белья еще в 2011 году, после чего в течение трех лет исследовала рынок, выпускала небольшие лимитированные коллекции, которые расходились среди моих знакомых и по сарафанному радио, а к 2014 году бренд EMIVI заявил о себе во всеуслышание. На тот момент в России в принципе не было ни одной марки нижнего белья ручной работы, специализирующейся на индивидуальном крое под запросы клиента, а потребность была – ее я ощущала в прямом смысле на себе, так как являюсь обладательницей нестандартных форм. 70% женщин, приобретая нижнее белье в магазинах массмаркета, вынуждены либо самостоятельно подгонять его под себя, либо очень долго искать ту модель, которая идеально сядет по фигуре.

Определившись с направлением деятельности, стало ясно, что такая работа не может стоить дешево, а тот, кто будет готов заплатить за нее достойную цену, знает толк не только в качестве пошива, он ценит комфорт и благородство натуральных дорогих тканей – все само собой складывалось в единую картину, оставалось дело за малым – осуществить задуманное (смеется).

Кризис

– В 2014 году российская экономика находилась в состоянии кризиса, Вы не испугались выйти в открытое море бизнеса во время шторма?

Помните, что говорил на эту тему Джон Кеннеди: «слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность» — я старалась следовать такому же принципу.

Зная свой характер, я понимала, что смогу добиться поставленных целей – это было неоднократно проверено ранее в тех сферах, где я была задействована, но, несмотря на все предыдущие достижения, таких масштабных проектов в моей жизни до этого не было, поэтому я не могу утверждать, что была уверена в собственном успехе на 200%.

Страх определенно присутствовал, и это даже хорошо – он заставлял к каждой мелочи относиться осознанно, без пренебрежения. Очень помогло мое экономическое образование – я понимала, что у любого кризиса есть как минусы, так и плюсы, постаралась выявить и сделать упор на положительные моменты, удачно выбранная в то время стратегия работает до сих пор.

– С минусами более или менее понятно: низкая покупательская способность, уменьшение спроса и так далее, а что насчет плюсов?

Да, с минусами действительно все понятно, добавлю в Вашу копилку еще один, который сильно сказался именно на нашей компании – это обесценивание рубля. Так как мы закупали все материалы исключительно в Европе – шелк и шифон в Италии, кружево Solstiss во Франции, чашечки Muehlmeier в Германии, скачки валют били нам по рукам, не давая удерживать ценовую политику на нужном уровне. Это был для нас хороший урок, зато мы научились виртуозно находить подходы ко всем поставщикам, и теперь точно знаем, как добиться желаемых договоренностей в любой ситуации – бесценный опыт, надо сказать.

Плюсы оказались намного сильнее минусов: во-первых, во время кризиса с рынка ушло большое количество конкурентов – как российских производителей среднего ценового сегмента, так и зарубежных – высокий доллар подкосил спрос на выросшие в 2-3 раза в цене товары. Во-вторых, мы сильно сэкономили на арендной ставке, что позволило сделать хороший ремонт и открыть первое ателье в сердце Москвы, на Кутузовском проспекте – это позволило быть территориально ближе к нашим клиентам, а значит, больше зарабатывать. В-третьих, по словам экспертов, больше всего пострадали бренды, работающие в средней ценовой категории, а премиум класс и массмаркет чувствовали себя довольно уверенно.

Я отчетливо помню, как сидела тогда дома за столом в окружении сотни исписанных листов, составляя бизнес-план и взвешивая все «за» и «против», до мелочей старалась представить свою целевую аудиторию, их потребности, приоритеты, понять психологию своих покупателей, и постоянно спрашивала себя, а купила бы я такой продукт?

В свое время я заметила, что мои подруги и просто знакомые женщины отмечали в моем гардеробе именно те вещи, к которым я сама питаю особо нежные чувства – это укрепило мою уверенность в собственном вкусе, и я поняла, что если я создам такую одежду, которую буду хотеть носить сама, она обязательно будет востребована – все так и получилось!

Продвижение

– Как вы развивали свой бизнес, какие каналы продвижения использовали?

Каждый, кто приходит в индустрию моды из другой сферы деятельности, старается пустить все свои навыки в работу, одни активно берутся за построение бизнес-процессов, четко прописывая сроки и графики, другие стараются найти оптовых покупателей и делают упор на производство, я же пришла из модельного бизнеса, поэтому моя ставка была сделана на сотрудничество с глянцевыми журналами и медийными персонами.

Одни из самых важных людей в мире моды — стилисты и фотографы, которые организуют съемки для модных журналов, с ними я была на одной волне и знала, какие модели нижнего белья будут прекрасно смотреться в кадре. Глянцевые журналы постоянно находятся в поисках самых интересных нарядов для своих героинь, а красивое нижнее белье у них всегда пользуется спросом. Кроме того, часто журналы приглашают для своих съемок известных актрис и певиц, что для моего бренда также было весьма выгодно. В нижнем белье и купальниках EMIVI снялись такие звездные женщины, как прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева, Наталья Ионова, Екатерина Одинцова, Виктория Демидова и многие другие. Для быстрого старта подобный «звездный маркетинг» является самым эффективным способом популяризации бренда и поддержания статусности марки.

Я понимала, что, если хочу, чтобы меня заметили и запомнили, нужно заявлять о себе как можно громче, поэтому старалась для каждой новой коллекции создать необыкновенный показ, который бы смог зацепить внимание всех смотрящих и еще долго не отпускал. Здесь тоже пригодился опыт прошлой деятельности – все мои показы больше были похожи на театрализованные шоу с эффектной подачей коллекций.

Начинающим дизайнерам

– С какими сложностями сталкиваются начинающие дизайнеры одежды, когда решают открыть свое дело?

Здесь можно выделить три важных направления: финансы, производство и реализация, включая маркетинг. Деньги – ключевой фактор в любом бизнесе, на первоначальном этапе, как правило, используются либо собственные накопления, либо заемные средства, есть еще третий вариант – найти инвестора под свой проект или выиграть грант. Пошив первой коллекции и первый показ я осуществляла на свои личные средства, для открытия ателье брала кредит в банке – здесь важно учесть все статьи расходов и правильно оценить свои силы, а также просчитать риски. Если нет экономического образования или человека, кто мог бы помочь советом, и опыта работы с крупными суммами, начните с малого, постепенно набираясь опыта. Очень точно по этому поводу сказал Роберт Кийосаки: «Чего не хватает вашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».

Я неоднократно наблюдала за талантливыми людьми, которые могли бы построить блестящую дизайнерскую карьеру и делить подиумы с признанными метрами стиля, они могли создавать из куска материи нечто прекрасное – настоящие творцы, которым для успешного построения бизнеса не хватило совсем немногого – навыков управления и финансовой грамотности.

На помощь таким самородкам должны приходить государственные структуры, должна быть какая-то система поддержки талантливых дизайнеров, однако, на сегодняшний день инфраструктура индустрии моды в России в принципе пока развита плохо, молодым дизайнерам самостоятельно приходится искать производства, создавать лекальную базу, находить надежных поставщиков тканей и фурнитуры – все это не быстрый и сложный процесс. Однако, если сравнить с тем, что было лет 10 назад, то можно сказать, что на российском рынке дизайна произошла настоящая революция, в которую мало кто верил – локальные бренды развиваются довольно неплохо, часть из них уже вышли за пределы своих регионов.

– Ваши слова внушают надежду, однако многие дизайнеры испытывают проблемы именно с реализацией своих продуктов, что посоветуете?

В понятие реализации я вкладываю все, начиная от каналов продвижения и продаж и заканчивая красивой упаковкой. Если оставаться на первое время в рамках своего города/региона, можно принимать участие в показах, которые регулярно проводят крупные торговые центры, а также специализированные выставки и распродажи дизайнерских торговых марок. Сейчас молодым дизайнерам не обязательно тратить сражу же на старте большие деньги на открытие собственных шоурумов, можно воспользоваться услугами онлайн- и офлайн-площадок, которые имеют достаточно широкую аудиторию и готовы реализовывать продукцию начинающих брендов за определенный процент. Самыми известными из таких маркетплейсов, которые появились в России в течение последних 5 лет, я могу назвать Trends Brands, Podium Market, а также Aizel и Lamoda, с которыми бренд EMIVI заключил договоренности о сотрудничестве в 2017 году.

По возможности, обязательно принимайте участие в конкурсах как российского, так и международного значения – каждый такой опыт идет на укрепление позиций вашего бренда, а в случае получения каких-либо наград, интерес к вам возрастает в десятки раз как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов и партнеров.

Также большой приток новых клиентов сейчас дают социальные сети, профили, группы и бизнес-страницы, которые сегодня, по сути, представляют вашу собственную рекламную площадку с многомиллионной аудиторией, к которой только нужно найти правильный подход.

– Есть ли какие-то организации, частные или государственные, готовые помочь молодым дизайнерам встать на ноги?

К счастью, такие организации постепенно появляются в России, заявления о развитии этого направления я периодически слышу и от представителей власти. Если раньше различные стажировки, гранты и конкурсы были по большому счету доступны только студентам институтов дизайна и легкой промышленности, то сейчас многие приходят в дизайн из других профессий, и для них тоже организуют курсы адаптации.

Вопрос управленческих кадров в российской индустрии моды, на мой взгляд, стоит еще хуже, чем с технологами и швеями, своих мы только начинаем готовить – за это взялся Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС, а если самостоятельно нанимать специалистов из других отраслей, придется ждать несколько месяцев для их адаптации. Все идет к тому, что скоро дизайн и производство одежды в нашей стране выйдет на более высокий профессиональный уровень – будут создаваться коммерческие партнерства специалистов, в которых творческие люди будут отвечать за стиль и красоту, а управленцы займутся отстройкой бизнес-процессов.

– Это действительно хорошие новости, будем надеяться, что все получится. И напоследок скажите, какие установки на успешное начало бизнеса Вы можете посоветовать молодым дизайнерам?

Главное – переступить через свои страхи и сомнения, нужно отбросить эмоции и понимать, что любая задача имеет решение, ошибки – не повод отступать – каждая решенная проблема придаст вам уверенности в собственных силах. Если вопрос из той сферы, в которой вы пока плохо разбираетесь – кредиты, налоги, законы – найдите возможность проконсультироваться у профессионала, чтобы принять верное решение, а со временем обязательно повышайте свою компетентность в вопросах, связанных с вашим бизнесом.

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

Источник

Комментарии к записи:
Интервью с основателем бренда нижнего белья EMIVI Эмилией Фридман-Вишневской

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий