Наружная реклама имеет богатую и очень интересную историю значительных изменений, происходящих не в один десяток столетий.
Удивительно, но простейшие формы наружной рекламы существовали ещё до нашей эры, ведь первым рекламным носителем ученые признали египетский папирус, в котором было написано о выгодной продаже некого раба. Самым распространенным видом наружной рекламы древности можно считать нацарапанные или написанные краской настенные надписи. Однако уже в эпоху процветания Древнего Рима и Древней Греции рекламные объявления писались на досках, кости и меди, причем зачитывались эти объявления оратором в определенные часы и в местах большого скопления людей.
В тот момент, когда родилось книгопечатанье, начинается совершенно новый этап в развитии наружной рекламы. Итак, изобретение первого печатного станка датируется 1450 годом. Именно этот год и ознаменовал начало великой эпохи развития СМИ. Следствие этого развития – качественно новый этап становления рекламы.
Интересный факт
До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала только в виде голосовых объявлений.
Европа активно начала пользоваться новыми возможностями и продавать то, что ей было необходимо, при помощи рекламы. В 1472 г. в Лондоне появляется первое рекламное объявление о продаже молитвенника, напечатанное на бумаге и прикрепленное на двери церкви. А уже в 1630 г. ушлый врач Теофраст Ревностно открыл справочную контору в Париже, которая занималась печатью платной рекламы в «Французской газете». Кстати, первым рекламным объявлением в газете принято считать сообщение о нешуточной награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадок голубых кровей.
С появлением книгопечатания по всей Европе на стенах зданий появляются наклеенные рукописные обращения и листовки с самым разнообразным рекламным содержанием. Уже в середине XVIII века Лондон положил начало индустриальной революции, которая спустя почти полвека достигла Америки. Именно там, в Америке, производители товаров мгновенно смогли осознать и оценить всю прибыльность и незаменимость рекламы.
В 1839 г. случился новый виток развития рекламы — появилась фотография. Фотоснимки смогли стали великолепным дополнением к рекламным текстам, ведь такой подход позволил рекламодателям придать информации большую достоверность, а покупателям – мгновенно оценить товар. В 1884 г. появился телеграф, которому удалось надежно и прочно связывать в едином информационном пространстве самые отдаленные части города с его центром. А это значит, что реклама стала одним из методов конкуренции, одним из способов коммуникации в маркетинге.
То, что сейчас принято считать наружной рекламой, появилось в 1796 году одновременно с изобретением литографии. Именно в 1796 году началось массовое производство плакатов, так как печать нескольких копий постера не представляла трудностей. Конечно же, внешний облик первых плакатов существенно разнился с современной уличной рекламы.
Точная известна и дата появления первого билборда. Так, Джаред Белл в 1835 году активно распечатывал и расклеивал постеры для рекламы своего цирка.
1872 год был ознаменован созданием международной ассоциации Северной Америки «BillPosters»., благодаря которой билборды, увидеть которые вы можете тут, стали первыми в мире коммерческими способами коммуникации и распространения рекламной информации.
Интересный факт
В 1938 году доход от рекламы на радио превысил доход от рекламы в печатных изданиях.
Размещением самого первого в мире 24-х листового билборда может похвастаться несравненный город Париж, и произошло это событие в 1908 году. С годами билборды эволюционировали и становились все более и более качественными – появлялись новые материалы, разрабатывались новые методы печати, существенно улучшалась цветопередача, механизация. Именно эти инновации и позволили билбордам уверенно перешагнуть в 21 век, где наружная реклама смогла достигнуть своего расцвета.
Интересный факт
Ожидается, что в 2015 году расходы на рекламу во всем мире составят более $530 миллиардов.
Добавить комментарий