Каждому врачу — бесплатные бейджи: как типография «Малахит» запустила международный благотворительный проект

Пандемия нанесла серьёзный удар по главным клиентам цифровых типографий: рекламной индустрии, организаторам мероприятий, ресторанному и гостиничному бизнесу. Спрос резко упал, и полиграфисты оказались в сложном положении, но всё же решили помочь медицинским работникам — главным героям нашего времени. Директор екатеринбургской типографии «Малахит» Максим Марьясов рассказал о том, как запустил международный проект по бесплатной печати бейджей для врачей и как синтетические наклейки Xerox помогли его продолжить.

Расскажите, пожалуйста, о вашей типографии.

Типография «Малахит» работает уже 15 лет. Наше основное производство находится в Екатеринбурге, а в 2018 году мы открыли челябинский филиал. У нас широкий профиль: в ассортимент входит всё от изготовления визиток, календарей и книг до брендирования автомобилей и интерьерной печати. В обоих филиалах мы используем цифровое оборудование Xerox — iGen4 EXP в Екатеринбурге и Iridesse Production Press в Челябинске.

Расскажите подробнее об истории запуска благотворительного проекта. Как возникла эта идея? Что вас вдохновило?

Проект по бесплатной печати бейджей мы запустили в апреле 2020 года, в самый разгар пандемии. Я задумался о том, что медицинским работникам сложно узнавать друг друга в защитных очках, масках и комбинезонах, а пациенты не видят лица врачей, которые спасают им жизни.

Проблема действительно оказалась актуальной. Врачам приходилось писать маркерами свои имена на комбинезонах. Такие надписи не всегда получались разборчивыми, к тому же это было неудобно и отнимало много времени. Ведь иногда защитные костюмы надо менять по 4–5 раз в день! Так у меня появилась идея печатать одноразовые бейджи, которые можно наклеивать прямо на средства индивидуальной защиты, а потом утилизировать вместе с ними.

Идею поддержали и в больницах, и в нашем областном Минздраве. Оставалось только создать автоматизированный сервис, без которого было бы очень сложно организовать персонализированную печать такого объёма. В этом нам помог Виктор Вахитов, основатель и владелец платформы web-to-print Pixlpark. Он разработал сайт мед-принт.рф, где медицинские работники могут заказывать бейджи, выбирая их внешний вид и вводя свои данные в онлайн-конструкторе. Благодаря этому макеты создаются без участия наших дизайнеров.

Какого масштаба достиг проект?

Чтобы о проекте узнали, сначала я просил друзей рассказывать о нём знакомым врачам и обзванивал старших сестёр в местных больницах. А потом медицинские работники стали сами делиться друг с другом этой информацией: когда кто-то из них начинал использовать бейджи, коллеги спрашивали у него, где такие взять, и заказывали тоже.

Неожиданно для меня проект стал международным: его поддержало примерно полтора десятка типографий из разных регионов России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Сейчас на сайте можно выбрать один из 19 доступных городов, и заказ автоматически попадёт в ближайшую типографию.

«Малахит» производит бейджи в Екатеринбурге и Челябинске. Мы доставляем их комплектами по 40–50 — обычно этого хватает на месяц или полтора. В общей сложности мы напечатали уже более 100 тысяч экземпляров, в том числе 4 тысячи на синтетических наклейках Xerox DuraPaper Labels. Была даже централизованная поставка 16 тысяч бейджей для 400 сотрудников одного учреждения. Но это, скорее, исключение: обычно заявки оставляют не больницы, а сами врачи и медсёстры.

Каждому врачу — бесплатные бейджи: как типография «Малахит» запустила международный благотворительный проект

Как вы выбирали материалы для печати бейджей? Почему решили использовать синтетические наклейки Xerox?

Первые девять месяцев мы использовали обычную самоклеящуюся бумагу. Но в январе 2021 года в больницы начали поступать защитные костюмы из ламинированного спанбонда, на котором наши бейджи не держались. Из-за этого нам даже пришлось временно перестать брать заказы.

Мы протестировали много альтернативных решений разных поставщиков, чтобы найти наклейки, которые не спадают с новых средств защиты. Однако ничего не подходило до тех пор, пока я не проверил синтетический материал Dura Paper Labels. Он показал отличную фиксацию, и с ним проект можно было продолжать. К тому же компания Xerox поддержала инициативу и предоставила эти наклейки бесплатно.

Поделитесь впечатлениями от использования DuraPaper Labels? Соответствует ли материал вашим ожиданиям?

Мы выбираем материалы для печати по двум основным критериям. Первый — технологичность и простота применения. Второй — стабильность качества продукции. Наклейки DuraPaper Labels полностью соответствуют обоим требованиям, поэтому подходят для решения самых сложных задач, в том числе для нашего благотворительного проекта.

Обычно мы используем DuraPaper Labels в тех случаях, когда заказчикам нужны наклейки для тяжёлых условий эксплуатации. Например, стикеры для смартфона. Если напечатать их на обычных наклейках, изображение быстро исчезнет под действием пота и трения, а синтетическая бумага сохранит картинку в исходном виде.

Что значит этот проект лично для вас?

Меня вдохновляет ответная реакция врачей. Поддерживать их очень приятно, и они всегда принимают помощь с простым человеческим теплом. Я часто это вижу, потому что развожу бейджи сам. И я вижу, как тяжело сейчас приходится медицинским работникам. Особенно сложно им было в прошлом году. Когда я приезжал в больницу, они говорили: «Не выходи из машины, открой окошко на 15 сантиметров, передай пакет с бейджиками и уезжай отсюда».

Спасибо за то, что поделились своей историей и выбрали продукцию Xerox.

Источник

Комментарии к записи:
Каждому врачу — бесплатные бейджи: как типография «Малахит» запустила международный благотворительный проект

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий