Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Как использовать Георгиевскую ленту в бизнесе и не навредить репутации

Георгиевская лента – символ памяти

Георгиевская лента – символ вечной памяти о подвиге и героизме советского народа в Великой Отечественной войне. Без этого атрибута невозможно представить празднование Дня Победы, но при этом большинство людей, которые завязывают черно-оранжевые ленточки, не знают, что они обозначают и как их носить правильно.

Немного героической истории

Появлением Георгиевской ленты мы обязаны Екатерине Великой, учредившей офицерскую награду за доблесть – орден Св. Георгия. Кстати, первыми удостоившимися этого ордена стали участники морского Чесменского боя, где под началом графа Орлова армия России разбила турецкий флот, который превосходил российский по численности. Затем медали на двухцветной ленте вручались солдатам, которые под предводительством Суворова отбили нападение турецких десантников возле Кинбурна.

Первый раз в истории государства ордена вручались не всем участникам сражения, а только тем, кто отличился особой храбростью и героизмом. При этом принимать решение, кто достоин награды, должны были именно солдаты. Знаки героического отличия на Георгиевской ленте вручались тем, кто отличился при взятии крепости Измаил и Очаков.

Однако всенародную любовь и популярность Георгиевская лента приобрела во времена правления Александра 1, который награждал Знаком отличия простых офицеров за личную храбрость, проявленную в бою. Этот отличительный знак в народе начали называть просто – Георгий.

При Николае Втором медаль на двухколорной ленточке приобрела статус массовой и вручалась простым солдатам. Вплоть до революции эта лента была неизменным элементом орденов, медалей, крестов и других знаков отличия Российской империи. В системе армейских наград Георгиевская лента стала незаменимым символом героизма, славы, доблести. Но с приходом советской власти о ней на время забыли.

В 1941-1945 гг. о славной Георгиевской ленте вспомнили и подарили ей вторую жизнь, учредив орден Славы. Традиционные черно-оранжевые цвета солдатской храбрости украсили медали и награды бойцов Красной Армии, победившей фашизм.

Наши дни

В мае 2005 года произошло триумфальное возвращение Георгиевской ленты на улицы российских больших и малых городов. Стихийная акция приобрела общероссийские масштабы и вышла далеко за пределы РФ, затронув Украину, Беларусь, Казахстан и другие страны. Цель акции была в том, чтобы опубликовать истории и фото времен ВОВ, а черно-оранжевая лента стала настоящим символом торжеств в честь Дня Победы.

Правила и особенности акции просты и понятны каждому жителю постсоветского пространства:

  • Нет коммерции и политике. Цель всенародной акции – создание и популяризация ленты как признанного символа Великой Победы.
  • Ношение ленточки – дань почтения к подвигу ветеранов, память погибшим на полях кровавых сражений, выражение бесконечной благодарности героям и простым людям, которые отдавали «все для победы».
  • Сама ленточка – это героический символ, а не воинская награда. Ее нельзя использовать для рекламы услуг и товаров, для упаковки покупок и купли-продажи.
  • Символику нельзя выдавать клиентам в обмен на покупку или другие финансовые операции. Она выдается людям безвозмездно и совершенно бесплатно.
  • Ее строго запрещено использовать для достижения политических целей – только в качестве символики Дня Победы.
  • На ленточке допускается только одна надпись – город/страна, в которой она была изготовлена. Большие никаких надписей быть не должно!

Это не дань моде, не стильный аксессуар. Это традиционный знак уважения и безмерной благодарности тем, кто пожертвовал всем ради Победы.

Как использовать Георгиевскую ленту в бизнесе и не навредить репутации

Нужно всегда помнить и четко понимать, что георгиевская лента и символы Победы – это память о смерти наших близких, и мы должны это ценить. И хотя закон не запрещает использовать черно-оранжевую ленту в рекламе и торговле, окружающие относятся к продаже символа Великой Победы крайне негативно.

Многие компании хотят проявить свою патриотическую позицию и использовать героическую символику для повышения спроса на свои товары, услуги. Делать это можно и нужно, но аккуратно, поскольку продавать Георгиевские ленты – недопустимо, а вот дарить – всегда пожалуйста.

  • Ленту можно дарить в качестве бонуса к любой покупке;
  • В рамках акции, посвященной Дню Великой Победы, прилагать ленточку к покупке;
  • Купить бантики из Георгиевской ленты для персонала компании, чтобы поднять чувство патриотизма у сотрудников и клиентов;
  • Выбрать несколько товаров, к которым в качестве приятного подарка прилагается ленточка – это может быть что-то недорогое и ходовое;
  • Дарить ленты ветеранам и пенсионерам, которые являются вашими клиентами.

Если вы хотите купить Георгиевскую ленту и напечатать открытки к 9 мая в СПб, обращайтесь в нашу типографию – все делаем быстро, качественно и недорого.

Источник

Комментарии к записи:
Как использовать Георгиевскую ленту в бизнесе и не навредить репутации

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий