Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Как «оживить» полиграфическую продукцию с помощью дополненной реальности

В мае на полиграфическом форуме Print Park прошла лекция «Дополненная реальность в полиграфии». Проводил ее Эрик Ньюман — управляющий проектами компании ARVAR. Лекция была оживленная, у слушателей то и дело возникали вопросы к Эрику. Мы решили встретиться с ним и узнать, как можно применить дополненную реальность в полиграфии для решения бизнес-задач.

Что такое дополненная реальность? Как работает?

Это смесь нашей, физической реальности, и виртуальной. Виртуальные объекты появляются в привычной среде, видим мы их через экран мобильного телефона. Надо скачать приложение, открыть его и навести камеру на предмет (маркер), к которому привязана дополненная реальность. Игра Pokemon Go была классическим примером: ловите виртуальные объекты (покемонов) в привычной среде. Однако, Pokemon Go – это больше для развлечения. Сейчас же дополненная реальность рассматривается скорее как бизнес-инструмент, который решает прикладные задачи маркетинга. Например, увеличение узнаваемости и популярности бренда, лояльности клиентов, а это, в свою очередь, сказывается на прибыли.

Где в полиграфии ее чаще используют и какие задачи она решает?

Дополненную реальность применяют в маркетинге, а полиграфия — один из ее инструментов. Чаще всего к нам обращаются производители алкогольной продукции, которые хотят оживить изображения на этикетках. Обычно заказчики AR не знают, чего именно хотят добиться внедрением дополненной реальности. Главной задачей ставят «выделиться», но это совсем не похоже на конкретное техническое задание. В таком случае, мы выявляем запросы конечного потребителя, потому что дополненная реальность должна приносить экономический результат, а возможно это, лишь в случае удовлетворения запроса потребителя продукции бренда, а не его собственника.

А что может быть маркером, к которому вы «прикрепляете» дополненную реальность?

Любое изображение: достаточно контрастный объект или отпечаток на чем-либо. Например, если в качестве маркера вы выбрали логотип, то при наведении камеры на него, вне зависимости от того, где он расположен (на визитке или на плакате), вы увидите дополненную реальность – контент, который идентифицируется и «оживает» именно благодаря маркеру. Разместить его можно на любой полиграфической продукции: календарях, книгах, баннерах, этикетках, пазлах, блокнотах, плакатах и тому подобном.

Куда клиент должен сперва обратиться: к вам или в типографию?

На самом деле, это не важно. Типографии «сватают» нас своим клиентам, а удовлетворение их клиента – уже наша забота. К нам часто обращаются типографии, специализированные на печати узкорулонной этикетки и упаковки, чьи заказчики хотят использовать эффекты дополненной реальности. Мы всегда рады сотрудничеству с типографиями и выплачиваем им комиссионные.

Сколько стоит разработать проект дополненной реальности или целое AR-приложение, вы сказать можете?

Точную цену назвать невозможно. Однако, я постараюсь указать ценовую «вилку»: интеграция одного готового видео-ролика обходится примерно в 30 тысяч рублей, 3D моделирование (когда надо нарисовать персонажа, без непосредственно патентной защиты) стоит от 30 до 150 тысяч, в зависимости от сложности. Зато приложение, служащее «проводником» в виртуальный мир, всем предоставляется бесплатно. Как видите, никаких мифических бюджетов, все доступно, вполне. Практика показала, что дополненная реальность окупается быстро и приносит эффект, иногда на порядки превышающий стартовые затраты.

Примеры использования дополненной реальности в полиграфии

Ресторан «География» (бармен на плейсмате, рассказывающий о коктейлях)

Делали дополненную реальность для ресторана «География» на Рубинштейна. Среди других заведение выделяется качеством приготовления блюд и ассортиментом уникальных коктейлей. Перед нами стояла задача скрасить время гостей заведения, в ожидании блюд, повысить продажи авторских коктейлей и привлечь внимание СМИ. Мы прикрепили дополненную реальность к плейсматам, которые были расположены на столах ресторана, а сами плейсматы несли информацию о коктейлях, которые подают в заведении. При наведении камеры смартфона, появлялся 40-сантиметровый бармен и начинал представлять коктейли, которые нарисованы на плейсмате. Притом, бармен дополнено-реальный — мы отсканировали его, живого, 3D-сканером у нас в студии и анимировали оцифрованного виртуального персонажа. Стоимость работ окупилась в первую же пятницу:) Виртуальный бармен вызвал фурор среди гостей и о «первом ресторане с дополненной реальностью» написали практически все профильные СМИ. Для нас это и для заказчика это потрясающий опыт!

Jameson (обучающая этикетка).

Jameson поставили узкую задачу и решили обучить свою аудиторию, тем самым повысив вовлечённость их, как клиентов. При наведении камеры на этикетку, видео-бармен показывает, как правильно подаётся виски Jameson. Всего бренд выпустил 3 тысячи бутылок с дополненной реальностью. На каждую бутылку повесили некхенгер, на котором была инструкция: «скачайте и откройте приложение, наведите камеру на этикетку». По окончании акции мы выгрузили статистику с просмотрами, всего их было около 1,8 тысяч. То есть конверсия более 50% и это – отличный результат! Задача «вовлечь покупателей» была выполнена: это значит, что в следующий раз клиент, стоящий перед выбором, какой виски в этом ценовом сегменте купить, с бОльшей вероятностью выберет Jameson. Затраты на проект, кстати, окупились за один день.

Brewlok (развлекающая этикетка)

Крафтовая пивоварня из Воронежа захотела выделиться среди прочих, оживив сказочных персонажей с этикеток. Кроме того, одной из задач было привлечь аудиторию в социальные сети пивоварни. Мы анимировали и, совместно со звукозаписывающей компанией «Звукоград», озвучили сказочных персонажей этикетки бренда (Лешего, Змея Горыныча, Кощея, Бабу Ягу). В дополнение к этому, под персонажами на экране смартфона располагались кликабельные иконки социальных сетей пивоварни.

VIRTUALITEE (показывающие внутренние органы футболки)

Оживить можно даже изображение на футболке. Так поступили авторы VIRTUALI-TEE. При наведении камеры смартфона на футболку, мы видим внутренние органы человека. Такая уникальная альтернатива учебнику анатомии. Футболка две недели держалась в разделе «Бестселлеры» на Amazon. [В России эти футболки тоже продаются, средняя цена за экземпляр — 3 тысячи рублей. – прим.ред.]

Книга «Алиса в стране чудес» (оживающие иллюстрации)

Книга, мгновенно исчезающая с полок магазинов. Это была не наша работа, но привести ее как классический пример применения дополненной реальности в полиграфии — нужно. Разработчики оживили каждую иллюстрацию, теперь дети и родители могут не просто читать книгу, но и посмотреть сюжет при помощи смартфона. Кстати, на цене книги это не сказалось, а на спросе — да!

Как долго разрабатывать подобный проект?

Тоже, зависит от количества публикаций и степени готовности каждого из элементов проекта. На интеграцию готового видео уйдет два дня, а на сложное 3D моделирование – до месяца.

Сколько по времени будет работать сделанная вами дополненная реальность?

Стандартно, мы храним ее год. Если заказчику надо больше – за небольшую плату, мы продлеваем срок, дополнительно. Но обычно, большинство работ, через год, утрачивают свою актуальность.

Как вы думаете, есть у дополненной реальности будущее?

Мы довольствуемся настоящим – этого достаточно. Однако, мы часто сталкиваемся с мифом, что дополненная реальность была на пике в 2011 году. Разобравшись в нюансах, мы поняли, что под пиком люди понимают бешеную популярность игры Pokemon Go. Но она носила исключительно развлекательный характер. Мы же предлагаем дополненную реальность, решающую маркетинговые задачи и считаем, что пик ее популярности ещё впереди. Судя по статистике, которую мы выгружаем, у целевой аудитории наших клиентов, AR пользуется спросом, люди активно просматривают виртуальный контент, генерируют его сами и делятся им!

Таким образом, при помощи полиграфии и дополненной реальности, клиент может решать множество бизнес-задач. Привлечь пользователей социальных сетей в свои аккаунты, использовать вирусный потенциал, когда потребитель рекламы берет на себя функцию ее распространителя, оригинально рассказать о своей продукции и представить действующий товар виртуально, показать историю своего бренда, тем самым сделать его более узнаваемым у аудитории и «своим».

Источник

Комментарии к записи:
Как «оживить» полиграфическую продукцию с помощью дополненной реальности

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий