Young businessman looking at his growing share. Healthy and successful business!
Не нужно воспринимать кризис как катастрофу. Да, выдержать
этот прессинг достаточно сложно, однако если это время правильно использовать,
можно в будущем успешно обойти конкурентов. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня
я поделюсь с вами секретами продаж в условиях кризиса.
Совет 1: Лучше поиздержаться, чем потерпеть крах
У меня есть хороший знакомый, он предприниматель, живет в
Чебоксарах. Так вот, после того как его компанию настиг кризис, ему пришлось
сильно переформатировать бизнес. Количество сотрудников он сократил с 40 до
5-6, стал арендовать гораздо меньший офис, сделал менеджерам минимальную ставку
и т.д. То есть, он сохранил тот максимум, который мог в данных условиях.
Рекомендую поступить аналогично. Что можно сделать:
- сократить количество сотрудников;
- пересмотреть систему материальной мотивации:
например, сделать меньшую ставку, но выше процент от продаж; - перевести некоторых сотрудников на удаленный
режим работы; - сократить расходы: некоторое время не менять
автомобиль, офисную технику; - переехать в более дешевый офис;
- еще активнее и еще больше работать с клиентами.
На последнем моменте хочу сделать акцент. Вам станет сложнее
общаться с клиентами (они будут говорить, что время тяжелое, что денег нет), и
в то же время это не означает, что вам нужно меньше звонить. Наоборот, больше
работайте с ними, больше убеждайте, будьте настойчивее. Иначе это сделают
конкуренты.
Совет 2: Усильте контроль
Одна из самых важных функций бизнеса, на которую нужно
сделать упор во время кризиса – контроль продаж и работы менеджеров. Когда дела
идут не так, как хотелось бы, сотрудники должны выкладываться на 100%, даже
больше.
А теперь 3 способа контроля.
Пусть каждый «продажник» составляет в конце рабочего дня
отчет: сколько звонков совершил, сколько сделок закрыл, какая итоговая прибыль
и т.д. Так вы всегда сможете держать руку на пульсе и заметите, когда будет
подъем или спад продаж. Соответственно, вовремя среагируете.
- Прослушивание звонков / просмотр записей с
видеокамер.
Время от времени прослушивайте звонки менеджеров или
просматривайте записи с видеокамер, если это магазин. Посмотрите, как
сотрудники общаются с клиентами. Насколько они вежливы, слышна ли улыбка в
голосе, чувствуется ли энергия? Или, может, они общаются таким голосом, будто
только что вагоны разгружали?
Посмотрите, соблюдается ли скрипт. И в целом обратите
внимание на недостатки, а потом работайте с ними.
- Звонок «засланного казачка».
Самый эффективный способ (как по мне) проверить, насколько
сильно менеджер старается продавать. Попросите кого-нибудь из знакомых
позвонить в вашу компанию и поиграть в сложного клиента. Вот тут и увидите, как
менеджеры будут реагировать, появится ли у них раздражение в голосе, станутся
ли они приветливыми и т.д.
На время кризиса усильте контроль, работайте с менеджерами и
исправляйте ошибки.
Совет 3: Доработайте сайт и скрипты
Недавно мы со знакомым обедали в кафе, и он выбирал себе
гарнитуру. Зашел на первый сайт, хотел уже приобрести, но не нашел одну
характеристику: дальность действия устройства. Как думаете, стал ли он звонить
менеджеру и уточнять? Конечно, нет. Он просто зашел на другой сайт, посмотрел
характеристики, и купил.
Это я к тому, что у вас все должно быть идеально. Особенно обратите
внимание на 2 вещи: сайт и скрипты.
На сайте должна быть максимально полная информация о вашем
товаре/услуге. Иначе клиент, как и в моем примере, просто уйдет к конкурентам.
Периодически обновляйте сайт, добавляйте полезные статьи, обзоры, отзывы.
Навигация должна быть простой и понятной. Тексты – читабельными.
Что касается скриптов, то здесь вам нужно избавиться от
шаблонов. Перестаньте использовать выражения:
- «Как я могу к вам обращаться?»;
- «Ожидайте, пожалуйста, на линии, я уточню
информацию»; - «Здравствуйте, меня зовут …, я из компании …, я
хотел бы переговорить с вами по поводу возможного сотрудничества»; - «Ваш звонок очень важен для нас»,
и т.д. Эти фразы вызывают раздражение и ощущение того, что
общаешься с роботом. Будьте проще, заменяйте «стандартизмы». Например, начало
беседы может звучать так:
— Алло, Анна?
— Да.
— Добрый день.
— Добрый.
— Меня Владимир зовут, я знаете, по такому несколько
необычному вопросу звоню. Есть у вас пара минут?
Согласитесь, такое начало интригует? Анна подумает: «А что ж
там за вопрос такой, интересно?». И как минимум начнет с вами говорить.
Коллеги, и самое главное. Любите свою компанию, свой
продукт, и призывайте к этому подчиненных. Уверяю вас, продажи лучше идут у
тех, кто занимается своим делом. Успехов!
Добавить комментарий