Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Как создать прибыльное приложение: лучшие идеи для стартапа в 2019-2020

По статистике, пользователи тратят на приложения до 86% времени работы со смартфоном. Через мобильные программы проходят более 50% транзакций и интернет-покупок, и с каждым годом эта цифра увеличивается. Согласитесь, что осуществлять все операции — от заказа суши до организации собственного бизнеса — через смартфон банально комфортно. По этой причине львиная доля аудитории отдает большее предпочтение мобильным программам, нежели десктопным сервисам. Перемены в сознании потребителя стимулируют стремительное развитие рынка программ для смартфонов. Однако только 4% приложений достигают целевой аудитории, получают высокий рейтинг и приносят разработчикам реальную прибыль. Остальные 96% остаются в тени.

Возможно ли попасть в эту «счастливую четверку» и разработать прибыльное мобильное приложение без специальных навыков? Ответ — да. Чтобы понять, как правильно запустить стартап с нуля или успешно инвестировать в мобильное приложение, рассмотрим глобальные тенденции, применимые как к мировой, так и к украинской аудитории.

Специалисты студии КОЛОРО помогут на всех этапах создания проекта — от разработки идеи до реализации готовой программы.

Монетизация в мобильных приложениях

Как получить выгоду от разработанной программы? Существует пять типов приложений по типу монетизации: 

  • Бесплатное. Важное уточнение — условно бесплатное для пользователя. Оптимальный вариант для расширения аудитории уже существующего бизнеса — продажи товаров или услуг крупных компаний: онлайн-магазина, сервиса доставки еды или такси. Как зарабатывают на бесплатных мобильных приложениях? С каждого заказа, оплачиваемого через приложение, возможно получать от 10 до 30% прибыли на комиссии. 
    Пример: Компания — небольшой онлайн-сервис такси. При средней стоимости заказа 180 грн и комиссии 10% с каждого оплаченного заказа владельцу приложения будут поступать 18 грн. За один день один таксист осуществляет до 20 поездок, что равно 360 грн комисии. При условии, что в таксопарке ежедневно работают 500 таксистов, дневная комиссия составит = 360 * 500 = 181 000 грн. Месячный доход будет равняться 5 430 000 гривнам — при минимальной 10% комиссии с каждого заказа. Однако такие суммы возможны при предварительной организации бизнес-процессов, пассивный доход в данном случае окажется слишком мал.
  • Бесплатное с рекламой. Подходит для проектов с исключительно большой аудиторией. Монетизация осуществляется за счет показа рекламы внутри программы пользователям. За 1000 кликов по одному баннеру приложение заработает в среднем 0.5 USD. При охвате аудитории в 1 000 000 пользователей эта сумма составит 500 USD. Помочь в «накрутке» кликов могут бонусы пользователям внутри самого приложения — например, дополнительные ресурсы в игре или бесплатное использование закрытого функционала после просмотра рекламы. Заработать можно и на платной услуге отключения рекламы. 
  • Платное. Плей-маркеты берут свою комиссию за размещение на их площадках, например, у Apple она составляет 30%, оставшиеся 70% — прибыль с каждой покупки пользователем. Рассмотрим, как зарабатывать на установке мобильных приложений. 
    Пример: Программа для обработки видео стоит 2 USD, 1.4 USD из них — доход с вычетом комиссии. При 100 000 загрузок прибыль составит 140 000 USD, что по курсу 1 USD = 24.8 грн равняется 3 472 000 грн. 
  • Lite/Pro. Еще один удачный вариант, как заработать на продаже мобильных приложений. Монетизация осуществляется за счет платной разблокировки расширенного функционала внутри приложения. 
  • Внутренние покупки. Продажа нового функционала внутри программы, например, дополнительных фильтров в приложении для ретуши. Проверенный метод, как зарабатывать в мобильных приложениях. Если пользователю нравится программа, небольшую сумму от 1 до 15 USD.
  • Этапы разработки приложений

    Первый и самый важный этап создания удачного проекта — конкретизированная идея. Без конкретики даже способная изменить мир концепция остается фантазией, далекой от реальности. Чем больше деталей и критики со стороны — тем лучше. 

    Обратитесь к близкому окружению и изложите мысли. Простой, но эффективный совет: презентуя концепт, не говорите, что он ваш — так вы получите более беспристрастную оценку и сможете проанализировать, удачная идея или лучше придумать что-то поинтересней.

    Как только идея пройдет этап «санитарного кордона», необходимо приступать к ее воплощению в реальность. Существует два варианта: попробовать сделать все самому или обратиться к специалистам. 

    Итак, как создать прибыльное приложение самостоятельно и возможно ли это? Существуют два проверенных способа:

    • Пройти ускоренный онлайн-курс программирования с нуля. Хорошая идея, если направление вызывает интерес. 
    • Воспользоваться платформой для создания программ, например, BuildFire. Да, полноценную разработку платформа не заменит, но средняя по сложности программа на выходе получится.

    Взявшись за самостоятельную разработку, следует проделать огромный пласт работы и пройти все этапы, от которых зависит то, «взлетит» проект или попадет в 96% остальных приложений:

  • Бизнес-экспертиза идеи продукта — насколько выгодным окажется проект
  • Оценка проекта с точки зрения разработки — определение уровня сложности проекта
  • Создание прототипа приложения и уникального дизайна, брендинг
  • Финальная работа над проектом и запуск
  • Среднее время разработки — 3-6 месяцев. При качественном подходе получится простое или среднее по сложности приложение, сделанное собственными руками — повод для гордости и неплохое начало своего дела при правильной настройке монетизации. Для реализации прибыльного приложения, охватывающего 100 000+ пользователей, без помощи профессионалов не обойтись. 

    Воспользовавшись услугами специалистов KOLORO, можно получить экспертную оценку и квалифицированную помощь на всех этапах разработки приложения. 

    Прибыльные мобильные приложения 

    Как выглядит самое прибыльное приложение? Оно полностью покрывает потребность целевой аудитории и напрямую взаимодействует с потенциальным клиентом в удобных для него условиях. Всего на рынке выделяют 9 наиболее распространенных неигровых трендов, которые можно монетизировать: 

  • Сфера услуг
  • Узкоспециализированные приложения
  • Android Instant Apps
  • Платежные системы и кошельки
  • Дополненная и виртуальная реальность
  • Облачные хранилища
  • Социальные сети
  • Музыка и видео
  • Утилиты
  • Сфера услуг: от такси доставки до брони билетов и карманного терапевта

    Примеры приложений: Glovo, TripAdvisor BlaBlaCar (Android, IOS)

    Пожалуй, наиболее актуальное направление для создания прибыльного приложения. Все, что способно сделать жизнь пользователя проще, имеет высокий спрос. Программа может предлагать клининговые и прачечные, косметические, медицинские услуги, доставку или готовку еды, грузо- и пассажироперевозки. Выбирая направление, делайте ставку на нестандартность сервиса или отрасли. 

    Узкоспециализированные приложения: туристические маршруты, обучающие и вспомогательные программы

    Примеры приложений: Шагомер, Be My Eyes, Inkitt (Android, IOS)

     

    В App Store всегда будет чего-то не хватать. Зачастую пользователи ощущают нехватку узкопрофильных приложений, и после выпуска такой программы разработчик получит пусть не многомиллионную, но действительно заинтересованную в покупке или платной подписке аудиторию в обход конкуренции. Поэтому интерактивная карта туристических маршрутов, уроки по ремонту автомобиля или сантехники, программа для улучшения памяти и множество других идей, способных решить конкретную проблему — это отличное начало для стартапа. 

    Android Instant Apps — приложение без приложения

    Примеры приложений: любая программа в Google Play с кнопкой «Try Now». 

    Иногда единственное, что сдерживает потенциального пользователя от установки программы — сам процесс установки. В меру отсутствия свободного места на устройстве или нежелания «захламлять» смартфон неизвестными программами пользователь банально не оценит полезность вашего сервиса. И абсолютно зря. 

    Обойти подобного рода возражения можно с помощью приложений, работающих по принципу веб-сайта. Их не нужно устанавливать, дополнительно настраивать, искать свободные мегабайты места — все просто и без подводных камней вроде навязчивой рекламы или пары-тройки «случайно» установившихся дополнительных программ. 

    Легкость действительно подкупает пользователя, даже если изначально он был не до конца заинтересован в продукте. Тематика приложения может быть любой, конечная цель — установка полной версии и дальнейшая покупка подписки, расширенного функционала или услуг.

    Платежные системы

    Примеры приложений: ZilberPay и ePayments (Android); Кошелёк. Скидочные карты, Apple Wallet (IOS)

    С распространением встроенного в смартфоны NFC-модуля растет спрос на универсальные кошельки и программы для контроля финансов. Преимуществом станет возможность ведения учета расходов или формирования семейного бюджета. Осуществлять все финансовые операции через одну программу удобно — здесь и интернет-банкинг, и подведение месячного бюджета. 

    Дополненная и виртуальная реальность

    Примеры приложений: Google переводчик, Google Объектив, Mondly, Каталог IKEA, TapMeasure (Android); Ink Hunter, WaveLength, Magicplan, JigSpace, или IKEA Place (IOS)

    Если еще годом ранее дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR) ассоциировались исключительно со сферой развлечений. Сегодня направление AR плотно вошло в отрасли торговли, медицины, машиностроения, недвижимости и ремонта, технология VR продолжает развиваться на уровне игровой и ивент-сферы. Преимущества дополненной и виртуальной реальности заключаются в визуализации продукта или услуг клиенту без создания физических макетов, что упрощает и расширяет спектр взаимодействия с будущим покупателем. 

    Облачные хранилища 

    Примеры приложений: MEGA (Android); iCloud Drive (IOS)

    «Облаками» пользуются и рядовые пользователи, и владельцы крупных международных организаций. Если ранее пользователей удовлетворяли десктопные версии, то теперь вырос спрос на версии, управляемые с мобильного. Облачные технологии экономят место и надежно защищают данные, позволяя в любой момент воспользоваться ими с любого устройства без хранения на физическом носителе. 

    Социальные сети и сервисы знакомств 

    Примеры приложений: Badoo, JustLunch (Android, IOS)

    За первый квартал 2019 года самым популярным приложением стал сервис для знакомств Tinder. Общение, поиск друзей или пары — пользователь заинтересован в сервисе, способном подобрать для него подходящую партию. Чтобы избежать конкуренции в сегменте, лучше охватить пустующие ниши. Например, создать узкоспециализированное прибыльное приложение для общения с единомышленниками. 

    Музыка, видео и фото

    Примеры приложений: PowerAMP (Android); CloudBeats (IOS) 

    Удобный музыкальный проигрыватель или видеоплеер с поддержкой интерактивной медиатеки, программа для обработки аудио-, видео- или фотоконтента — несмотря на переполненность рынка предложениями, всегда можно разработать что-то уникальное и отвечающее последним тенденциям, достаточно прислушаться к потребностям пользователя. 

    Утилиты

    Примеры приложений: IFTTT, Solid Explorer (Android); Things (IOS)

    Утилиты позволяют максимально использовать потенциал мобильного устройства и улучшают работу уже существующих систем. Программа контроля температуры главного процессора, которая предотвращает переохлаждение или перегревание, «прокачанный» фонарик или переводчик, точно распознающий устную речь — пользователи готовы покупать простые и удобные утилиты наравне с новыми смартфонами. Однако стоит принимать во внимание, что утилиты применимы к системе Android. 

    Разработав программу в одной из девяти наиболее актуальных в этом году отраслей или выйдя за эти рамки и придумав абсолютно новый концепт, приложение можно монетизировать и успешно развивать бизнес в смартфоне. Рассмотрим способы монетизации и главные этапы реализации любого проекта. 

    Подробнее о том, как создать мобильное приложение, мы написали в статье. Компания KOLORO предлагает помощь в разработке мобильного приложения: от создания идеи до финального запуска проекта и подбора проектов. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

    Источник

    Комментарии к записи:
    Как создать прибыльное приложение: лучшие идеи для стартапа в 2019-2020

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий