Как запустить вирусный маркетинг для бизнеса, какие приемы и методы использовать? Опыт и рекомендации эксперта маркетинговых коммуникаций и бизнес-практика.
Рекомендации эксперта-маркетолога
Дмитрий Ляшенко, директор по маркетингу Московского агентства маркетингового анализа (М.А.М.А). Эксперт в маркетинговых коммуникациях с многолетний опытом практической деятельности в генерации контента и разработки каналов продвижения продуктов b2b, fmcg, b2c, PR, GR.
Инструменты вирусного маркетинга всегда обладали наибольшей силой, чем прямая реклама и инструменты параллельных маркетинговых коммуникаций. Основное преимущество вируса — доверие контенту, разработка которого не подразумевает работу специалиста копирайтера или креативщика по мнению потребителя. Мы больше доверяем сообщению, которое несёт резонансный и питательный для обсуждения характер.
Важно знать: Современные инструменты контент-маркетинга и устаревшие методы.
И обязательно нужно учитывать, что вирус — более целевой и валидный канал в отличии от выстрела из пушки по воробьям на ТВ.
Пример запуска вирусного маркетинга
Провели редизайн этикетки водки известного производителя. Любые качественные изменения в дизайне подразумевают повышение качества самого продукта, и потребителю нельзя мешать мыслить именно в этом направлении.
Работа офлайн
100 промоутеров в известных супермаркетах в локации полок с алкоголем, невзначай рекомендовали задумавшимся в выборе покупателям новую этикетку известной марки алкоголя, ссылаясь на положительное мнение друзей и сами складывали пару бутылок в корзину.
Онлайн
Digital — агенство вирусного маркетинга в течение недели активно инициировало обсуждение продукта на всевозможных форумах в сети интернета, в соц. сетях с пользователями из ЦА.
Результаты замеров CRM. Констатация увеличения продаж в рознице до 48%! И общая активность закупок всех звеньев товаропроводимой цепи. Сравнивали и с аналогичным периодом прошлого года и прошлого месяца. И это лето, не самый продуктивный период для продукции!
Опыт бизнес-практика
Владимир Моженков, ведущий бизнес-практик в стране (входит в 5 лучших тренеров России). Основатель ГК «АвтоСпецЦентр» и «Ауди Центр Таганка», делится своим опытом запуска вирусных рекламных кампаний.
Вирусный маркетинг работает, он эффективен и я тоже очень активно его использую, применяя свои методы. Вирусный маркетинг подразделяю на два вида. Есть вирусный маркетинг «внутренне-внешний», а есть вирусный маркетинг только «внешний».
«Внутренне-внешний» маркетинг
Что же обозначает «внутренне-внешний» маркетинг? Это компания не микро-предприятие, а компания, где работает 30, 130 человек или даже более 1000 сотрудников.
Генеральный директор таких компаний должен обязательно доводить до сотрудников все победы, все крупные достижения компании которые они достигли. Как я это делал? Я доводил эти достижения, победы и результаты до сотрудников каждый месяц на собрании, понимая, что завтра мои сотрудники где-то с кем-то будут этим делиться. Тем самым я и запускал вирусный маркетинг.
Если же эти большие «прорывы» случались в течении месяца (условно говоря, если план продаж был выполнен еще в середине месяца), чтобы не ждать собрания, я в тот же день покупал два мешка — один мешок яблок и один мешок апельсинов. Я ходил по цехам, поздравлял всех с нашим достижением и развал на выбор яблоко или апельсин. И продавцы, и слесари, и кладовщики, и мойщики, и программисты и бухгалтера, все получали «маленькую» награду, а потом «победой» они обязательно с кем-то да поделятся.
«Внешний» вирусный маркетинг
А «внешний вирусный» маркетинг, иногда я называл его «табуреточный» маркетинг, я запускал следующим образом: у меня была система, каждый день я встречался с одним клиентом, который приезжал к нам в Ауди Центр Таганка. Делал я это каждый день системно. Я подходил к клиенту, как правило, был клиент, который купил автомобиль, представлялся, давал свою визитку, просил визитку у покупателя и немного с ним разговаривал. Спрашивал почему он приехал к нам, что ему понравилось, благодарил его за покупку, делал комплименты его хорошему выбору, коротко рассказывал о наших достижениях. Я понимал, что человек, купив автомобиль или просто приехав в сервис и получив визитку генерального директора и познакомившись с генеральным директором лично, обязательно информацией поделится (дома, на работе, в отпуске и это в будущем принесет компании плоды).
Эти действия создавали нам определенный имидж, и создавался он абсолютно бесплатно. Т.е мы насыщали рынок хорошими новостями, поэтому стали самым прибыльным предприятием в отрасли и лучшим предприятием в Европе. Сейчас я тоже планирую запустить новый вирусный маркетинг, я провожу «10 открытых мастер-классов в Москве» и теперь я решил проводить 10 таких же авторских мастер-классов в Санкт-Петербурге.
Книги о вирусном маркетинге
В списке представлена подборка известных книг о вирусном маркетинге. Также будет полезным читать статьи и блоги в интернете Сета Година и некоторых других специалистов по маркетингу. Там можно найти всегда более свежую и актуальную информацию об особенностях, технологиях партизанского и вирусного маркетинга.
- Сет Годин «Идея-вирус»
- Кирби, Марсден «Маркетинг из уст в уста»
- Рассел Голдсмит «Вирусный маркетинг»
- Дуглас Рашкофф «Медиавирус»
- «Viral Marketing» By: Steve Jurvetson and Tim Draper
- «The Virus of Marketing» By: Jeffrey Rayport
Справка: Вирусный маркетинг на английском — viral marketing.
Также в интернете представлены биржи вирусного маркетинга, которые можно найти по соответствующему поисковому запросу, например: Sarafanka, Plibber, все известные социальные сети могут играть роль такой биржи при умелом запуске рекламной кампании.
Добавить комментарий