...
Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

«На крафт у нас есть грандиозные планы»: нишевая типография Kraftico из Санкт-Петербурга о трудностях работы с крафтом

Типография Kraftico из Санкт-Петербурга известна своей смелостью далеко за его пределами. Печать по крафту самой разной плотности — её конек. Мы поговорили с управляющей типографии — Тарьей Бунелайнен — о трудностях и особенностях работы с крафтом.

Все сотрудники заняты своим делом, пока управляющая устраивает мне экскурсию по типографии. Парк оборудования не большой: цифровая машина Xerox, широкоформатный HP, офсетная Ryobi и немного послепечатного оборудования. Моделей оборудования уже не помнят: покупали очень давно. Примечательно, что у офсетной машины есть «донор» — похожая, но «убитая» машина, с которой коллектив периодически снимает детали, чтобы заменить что-либо в еще работающем офсете. О более современном, новом оборудовании речи идти не может: здесь печатают на крафте, который не щадит машины.

Трудности работы с крафтом

Всего Kraftico на рынке семь лет, шесть из которых специализируется на крафте. Эту нишу выбрали, потому что она была не занята, но востребована у заказчиков. 

«Он [крафт, — прим.ред.] убивает печатную машину за счет фактуры, плотности. Крафт очень капризная бумажка. Мы одна из немногих типографий, которая печатает цифровые тиражи на плотном 300м крафте. Обычно его максимум шелкографией печатают, а цифрой — боятся: он убивает валы, шестеренки», — рассказывает Тарья. «Если на цифровые тиражи крафта заказов много, то менять шестеренки и валики у цифровой машины приходится раз в месяц. Кроме того, крафт сыпется в машине, его «бархатистая пыль» сильно засоряет оборудование».

Xerox DocuColor, на нем печатают цифровые тиражи на крафте, дизайнерской и обычной бумаге

С крафтом всегда много брака, поэтому если тираж в 500 экземпляров, то типография печатает тысячу и вручную отбирает хорошие. Отдает все получившиеся экземпляры заказчику, даже если по факту их больше, чем необходимо.

Еще одно коварство крафта заключается в том, что перед тем, как печатать по нему цифровым способом, его надо пропарить хорошенько. Печатник делает это над горячим паром кипящего чайника. Иначе краска просто не ляжет, будет «с выбоинами». 

Почему крафт популярен?

Несмотря на эти трудности, в типографии очень любят крафт. Тарья с горящими глазами рассказывает о его разнообразии, о выполненных заказах и казусах, связанными с тем, что мало кто по-настоящему разбирается в этой «бумажке», Так, например, за печатью на зеленом крафте уже очередь в типографию стоит — но его пока не изобрели 🙂

Одной из причин популярности крафта, Тарья считает его разнообразие. В типографии печатают и на упаковочном крафте, и на пухлом, бархатистом 120 гр, и на толстом 300 гр.

Большинство заказов «приходит» для ресторанов и баров. Плейсматы из крафта ненавязчивы, не бросаются в глаза, не контрастируют со столом — отличное решение для затемненных помещений. Кроме того, на крафте хорошо смотрятся цвета, вызывающие чувство голода — это частый запрос от таких заказчиков.

Одна из стен типографии полностью заклеена продукцией, которую печатали на крафте

Как и что печатают на крафте в типографии?

По крафту в типографии печатают, в основном, коричневым, черным и красным цветами. Иногда заказывают белый, но им печатают только офсетным способом: говорят, что цифра «съедает» белые цвета. На выбеленном крафте не печатают — не видят в этом смысла: офсетная бумага 80 гр отлично его заменяет. 

Кроме плейсматов, визиток, блокнотов и прочей стандартной для крафта полиграфии, в типографии на нем печатают стикеры. Это не какая-то готовая эксклюзивная крафтовая самоклейка, а ручная работа: сперва печатают, затем вручную прикатывают очень тонкий липкий слой, потом режут на плоттере, аккуратно придерживая каждый лист. Единственный минус крафтовых стикеров — их нельзя резать насквозь. Они сдаются только на листах.

Гордятся в типографии и тем, что порезать из крафта могут абсолютно любую форму.

Направление, которое, по словам Тарьи, будет «набирать обороты» в ближайшие годы — печать на подпергаменте. Открывается много бургерных, продукцию которых надо оборачивать. Для этих целей нужен подпергамент. С печатью по нему у Kraftico тоже все хорошо.

«В четыре цвета мы его не печатаем, максимум — в два. Это трудно, но наш печатник легких путей не ищет. Кроме того, мы научились идеально ровно резать подпергамент, а это очень сложно. Секретная технология наших ребят — получается без заломов, без загибов», — рассказывает Тарья.

Печатают в типографии не только на крафте и подпергаменте: на дизайнерской и обычной бумаге — тоже. Часто заказчики, обратившиеся за печатью на крафте, не подозревают, что типография печатает и по привычным носителям. А когда узнают — начинают полностью «печататься»  в Kraftico. Так для ресторанов Flame, Ketch Up в типографии печатают почти все необходимое: меню, сертификаты, визитки.

Среди оригинальных заказов, которыми похвасталась Тарья, было огромное, увесистое меню для ресторана. Типография делала его уже давно, ресторан уже закрыт. Задача стояла: «сделать что-то фундаментальное». 

«Это широкоформатная печать на самоклейке с последующей ламинацией. Потом накатка, ручная брошюровка и сборка», — рассказала о процессе изготовления такого меню Тарья.

Специфика работы дизайнера в крафтовой типографии

Дизайнер у типографии свой, работает удаленно. Когда поступает заказ на крафт, Тарья сразу просит прислать макет — без него никак. Если макет необходимо переделать — подключает дизайнера. В последнее время приходится часто это делать.

Для печати цифровых тиражей на крафте дизайнер должен учесть особые требования к макету. Во-первых, надо убрать подложку, чтобы не было фоновых цветов. Во-вторых, делать больше вылеты. В-третьих, учитывать процентовку цвета. Это самые важные требования. Также нужно понимать, что «нежно-нежно желтенький» на цифре не получится. Тонкие линии тоже будут «съедены» крафтом: чем тоньше линия, тем хуже она будет смотреться, создавая «эффект грязи». 

Вместо завершения

Несмотря на то, что коллектив маленький, объемы выполняются большие: здесь хорошо знают, что такое грамотный тайм-менеджмент. 

С перезаказами обращаются типографии, которые не печатают на крафте, заказы приходят из самых дальних городов России (ресторан Владивостока, например, заказывал 20.000 плейсматов), печатали часть полиграфии для Hardcore фестиваля в Финляндии. Три клуба из Санкт-Петербурга типография обслуживает полностью: от печати афиш до билетов.

На вопрос, сложно ли быть нишевыми, Тарья ответила: «Это нормально, на двух стульях не усидишь. И не хочется. Мы заняли в свое время эту нишу, если мы почувствуем, что объемы работы снижаются, мы будем искать что-то еще. Но пока объемы только растут. На крафт у нас есть грандиозные планы».

Группа типографии Kraftico Вконтакте  https://vk.com/kraftico

























Источник

Комментарии к записи:
«На крафт у нас есть грандиозные планы»: нишевая типография Kraftico из Санкт-Петербурга о трудностях работы с крафтом

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий
    Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
    Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.