Nike: особенности маркетинговой стратегии

Фото: esquire.ru

Ратмир БеловЖурналист-райтер

Компания Nike остается крупнейшим поставщиком спортивной обуви и одежды в мире. Конечно, важно отметить, что компания занимается разработкой, производством и маркетингом не только обуви и одежды, но и спортивного оборудования и аксессуаров.

Слоган «Просто сделай это» и логотип Swoosh, а также торговая марка «Nike» очень понравились людям. Эти торговые марки ассоциируются с популярными спортивными мероприятиями, спортивными командами и спортсменами высокого уровня. Понимание глобального охвата и длительного успеха компании Nike требует понимания ее маркетинговой стратегии.

Бренд Nike, логотип Swoosh и слоган

В основе маркетинговой стратегии Nike лежат три основных компонента брендинга: торговая марка Nike, логотип Swoosh и слоган «Just Do It».

Название Nike – происходит от имени греческой богини, которая олицетворяет победу. Греческая мифология описывала ее как богиню, которая летала вокруг мест сражений, награждая победителей славой.

Логотип Swoosh был представлен в 1971 году графическим дизайнером Кэролин Дэвидсон. Фил Найт, один из основателей Nike, поручил Дэвидсон придумать логотип, который бы передавал плавность, движение и скорость. И бренд, и логотип позиционируют Nike как спортивный бренд.

Дополняет позиционирование Nike лозунг «Просто сделай это». Этот слоган был придуман в 1988 году с помощью рекламного агентства Wieden + Kennedy и с тех пор стал одним из основных компонентов брендинга Nike. Это также позиционирует Nike как спортивный бренд, ориентированный на целеустремленных людей.

Эмоциональный брендинг

69

Он представляет основные ценности компании, ориентированные на амбиции и выигрышное отношение. Это также служит другим целям. Например, это призыв к действию, который привлекает эмоции потребителей посредством краткого мотивационного разговора о бодрости духа. Это также представляет саму суть спорта, атлетизма и спортивного мастерства.

Тем не менее торговая марка Nike, логотип Swoosh и слоган «Просто сделай это» не только продвигали коммерческое предложение компании и ее продукты, но и стали критическими идентификаторами, которые способствуют и усиливают отзыв бренда через ассоциацию.

Спонсорство и поддержка знаменитостей

Также частью маркетинговой стратегии или, более конкретно, маркетинговой деятельности Nike является продвижение продуктов через спонсорские соглашения со спортивными знаменитостями или высококлассными спортсменами. Спонсорство является одним из аспектов спортивного маркетинга.

Компания привлекла легендарных игроков из Национальной баскетбольной ассоциации, таких как Майкл Джордан и Леброн Джеймс. Футболисты чемпионата мира по футболу, такие как Неймар и Клаудио Маркизио, также поддержали этот бренд.

Необычные факты о компании Coca-Cola

4.2K

Nike также привлек других суперзвезд в других видах спорта, таких как теннисисты, Роджер Федерер и Мария Шарапова, легенда гольфа Тайгер Вудс. Компания также заключила многочисленные соглашения с различными спортивными лигами и клубами.

Тем не менее, благодаря спонсорской поддержке и одобрениям знаменитостей, Nike может продвигать продукты, создавая определенные эффекты в сознании целевых потребителей.

Рекламные кампании и присутствие в СМИ

Компания Nike поддерживает присутствие через различные традиционные и цифровые платформы. Компания инвестировала значительные средства в рекламу и рекламные компоненты, в которых использовались ключевые компоненты ее брендинга, а также производные маркетинговые сообщения об атлетизме и спортивном мастерстве, целях и амбициях, настойчивости и победе.

Компания выпустила первые три рекламных ролика в 1983 году во время трансляции Нью-Йоркского марафона. На протяжении многих лет она завоевывала признание критиков за рекламные кампании, такие как награда «Рекламодатель года» в 1994 и 2003 годах на Каннском фестивале рекламы, а также две премии «Эмми» в 2000 и 2002 годах.

Капитал бренда: как создать и измерить

117

Компания Nike также использует наружную рекламу, такую как рекламные щиты, цифровые вывески и т. д. Они также поддерживают активное присутствие в интернете благодаря маркетинговой деятельности, которая включает в себя маркетинг в социальных сетях и другие платные рекламные кампании, проходящие через различные платформы.

Хотя компания разработала и распространила рекламные объявления на различные темы, она использует все медийные платформы для обеспечения согласованности сообщений. Основные элементы брендинга и коммерческое предложение компании также присутствуют во всех ее объявлениях. Тем не менее, интегрируя различные средства коммуникации, компания Nike гарантирует, что сможет охватить обширный круг аудитории в разных демографических и психографических условиях.

Стратегия продукта через диверсификацию

Компания Nike занимается разработкой, производством и маркетингом не только спортивной обуви и одежды, но также оборудования и аксессуаров для таких видов спорта, как баскетбол, американский футбол и европейский футбол, волейбол, теннис, гольф, экстремальные виды спорта, такие как скейтбординг, бокс и смешанные единоборства. Диверсификация занимает центральное место в продуктовой стратегии Nike.

Специфические линии обуви были разработаны под родительским брендом Nike. Nike Air Max был представлен в 1987 году, и продукты под этой маркой оснащены воздушной подушкой на пятке для максимального комфорта. Компания также запустила Air Jordan в 1984 году, используя персональный брендинг Майкла Джордана. Существует также Nike SFB, который включает тактические и боевые ботинки, предназначенные для сотрудников полиции и вооруженных сил.

Коко Шанель: биография основательницы модного дома Chanel

1.5K

Их обувь и одежда были неотъемлемой частью городской моды и хип-хоп культуры. Они также привлекают случайных людей, стремящихся улучшить и поддерживать здоровый образ жизни с помощью физических нагрузок. По сути, Nike стал повседневным брендом в разных сегментах рынка.

Корпоративная социальная ответственность

Компания была подвергнута критике за потогонные предприятия в Азии и Латинской Америке с сомнительной трудовой практикой, включающей в себя заработную плату ниже минимальной, большой рабочий день и плохие условия труда, а также детский труд или эксплуатацию труда. Компания принимала деловые и маркетинговые решения, которые подвергались критике со стороны общественности.

Тем не менее в рамках усилий по поддержанию и улучшению корпоративного имиджа и общей идентичности бренда, компания участвует в различных программах корпоративной социальной ответственности. Компания Nike организовала и спонсировала программы, направленные на популяризацию спорта и физической активности среди детей и подростков.

Источник

Комментарии к записи:
Nike: особенности маркетинговой стратегии

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий