Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Отличия горячего ламинирования от холодного

Ламинирование — это нанесение на полиграфическую продукцию специальной пленки, имеющей клеевой слой для сцепления с бумагой. Основное назначение ламинированияс — защита изображения от различных климатических илимеханических воздействий, и второстепенно – придание более дорогого, качественного внешнего вида.

На данный момент полиграфический рынок может предложить несколько способов ламинации печатной продукции, основными из которых являются горячее и холодное ламинирование. Многие задаются вопросом, в чем же отличие? Ведь и при горячем, и при холодном ламинировании используются аналогичные технологии, но кто-то предпочитает одно, а кто-то другое.

Давайте рассмотрим, в чем же их отличие и какие есть плюсы и минусы!

Горячее ламинирование – это ламинирование пленками со специальным клеевым слоем, который становится активным при температуре свыше 80оС. Сами пленки состоят из высокотемпературного материала и выдерживают температуру от 110 до 160о С, что позволяет ламинировать без деформации.

Для горячей ламинации используются ламинаторы с «горячими» валами, в них встроены нагревающие элементы, позволяющие нагреть валы до необходимой температуры (но не более 150оС). Ламинируя пленками для горячего ламинирования, клей, активируясь под воздействием высокой температуры, проникает в поры бумаги и надежно фиксируется. После прохождения двух пар валов ламинатора (горячие и вытяжные) клей остывает, принимая перманентное состояние. Оторвать такую пленку можно только со слоем бумаги.

Главной особенностью горячих пленок для ламинирования являются высокие оптические свойства, которые делают печатную продукцию более яркой и насыщенной, в отличие от холодной.

Применяется горячая ламинация в 80% полиграфии и используется, в основном, для ламинации бумаги. Это могут быть книги и журналы, открытки и приглашения, визитки и рекламные материалы. Также оно активно используется при изготовлении упаковки, фотоальбомов и календарей. Имея огромный ассортимент и различный ценовой диапазон, горячие пленки решают большинство задач в полиграфии.

Холодное ламинирование – ламинирование пленками с холодным клеевым слоем, активным при комнатной температуре. Для холодной ламинации используют ламинаторы с холодными валами (реже ламинацию наносят вручную). Достаточно небольшого прижима валов ламинатора, чтобы пленка приклеилась к носителю. Иногда для улучшения адгезии и уменьшения брака в виде пузырьков воздуха, при ламинации используют небольшой подогрев (не более 60оС), при этом клей становится более жидким и равномерно распределяется по материалу.

Важно: Для холодной ламинации используются пленки, которые имеют подложку, поэтому на ламинаторе обязательно должен быть ревайндер, который будет сматывать ее в процессе ламинации.

Материалы, заламинированные холодной пленкой, используются для оформления витрин магазинов (интерьерная и наружная реклама), транспорта, а также для изготовления световых коробов и напольных покрытий. Стоит отметить, что ПВХ способна снизить воздействие UV лучей, позволяя надолго сохранить яркость красок (при изготовлении наружной рекламы защита от UV лучей необходима).

Еще одна особенность холодной пленки – возможность ламинации виниловых пленок, синтетической фотобумаги, стекла, пенокартона, а также латексной и UV печати. Клеевой слой холодной пленки способен фиксироваться на любой гладкой поверхности, не имеющей пор, в отличие от горячей.

Из чего сделаны пленки:

Для горячего ламинирования, чаще всего, используют пленку из полипропилена (OPP/POLYNEX), это мягкий и эластичный материал, но при этом очень тонкий, всего 25-26мкм (глянец и мат). Отлично подходит для изготовления обложек книг, где неизбежна биговка. А также любой другой продукции, где требуются сгибы, но не нужна высокая плотность. Пленка устойчива к влаге, но, к сожалению, от механических воздействий она не сильно защитит.

Следующая, самая популярная пленка – из полиэстера (PET/PERFEX). По сути, это пластик, она имеет более плотную структуру и бывает в плотностях 32, 75, 125, 250мкм (глянец и мат). В зависимости от того, что нам потребуется изготовить, мы выбираем плотность. Пленка более устойчивая к механическим воздействиям и соответственно к влаге.

Помимо полипропиленовых и полиэстеровых «горячих» пленок, существуют специализированные пленки, изготовленные из нейлона (NYLONEX) и винила (PHOTONEX). А также есть горячие пленки с UV защитой, на самоклеющейся основе (STICKYNEX) и антивандальные (ANTISCUFF).

В холодном ламинировании такого разнообразия нет, в основном используются пленки, которые состоят из ПВХ (PVC), плотностью 60, 80, 200мкм (глянец, мат, текстура «зерно»). Они имеют высокую эластичность и не требуют нагрева, позволяя ламинировать в первую очередь синтетические материалы, чувствительные к температуре, а также материалы с гладкой, не впитывающей поверхностью.

Небольшой сегмент производителей также используют холодные пленки на основе полиэстера (PET), в основном это пленки–клей (монтажные пленки/двусторонний скотч), которые используются для нанесения фотографии на стекло. PET выступает здесь как носитель клея, который нанесен с двух сторон. Она имеет идеальную прозрачность и не искажает картинку после монтажа на стекло. Такие пленки имеют очень маленькую плотность, всего 25мкм и находят свое применение в интерьерном и мебельном производстве. Холодные пленки PET бывают и с односторонним клеем, позволяя заламинировать целый ряд продукции из синтетического материала, где нужна хорошая передаваемость цвета.

Компания ООО «РУССКОМ-ГРУППА КОМПАНИЙ» предлагает самый широкий в России ассортимент пленок и оборудования для ламинирования от признанного мирового лидера GMP Co., Ltd (Республика Корея). Вы всегда можете обратиться к нам за подробностями по номеру (495) 785-58-05 или по эл.почте info@russcom.ru. Сайт gmp-russcom.ru.

Источник

Комментарии к записи:
Отличия горячего ламинирования от холодного

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий