Дмитрий Яценко, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании «Метрополис».
О том, стоит ли заниматься продвижением личного бренда в инженерной компании, рассказывает Дмитрий Яценко, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании «Метрополис».
Роль личного бренда набирает обороты
Некоторое время назад вопрос построения личного бренда был актуальным только для специалистов ТОП-уровня, отвечающих за продажи или продвижение компании на рынке. Представители отраслей с высокой ротацией кадров, таких как реклама, IT, PR, дизайн, одни из первых встали на тропу построения личного бренда, потому что сразу же прочувствовали взаимосвязь между известностью в определенной профессиональной среде и востребованностью своей персоны на рынке труда.
Такие отрасли как строительное проектирование только сейчас стали подходить к вопросу формирования личного бренда специалистов.
Вообще в сегменте проектных услуг продвижение и построение бренда как таковое только набирает обороты. Довольно долгое время инженерная проектная сфера оставалась в тени архитектурной составляющей. Когда говорят о каком-то заметном объекте, то, в первую очередь, имеют в виду архитектуру и архитекторов. Про расчеты конструкций, инженерные решения, на которых это все держится, говорят почти в последнюю. А ведь именно этот синтез архитектурных, конструктивных и инженерных решений позволяет зданиям жить.
Однако сегодня с развитием технологий, таких как BIM, сфера инженерного проектирования становится все более заметной и приближается по востребованности к IT. Программные комплексы значительно ускорили темпы, а также повысили эффективность работы за счет новых способов координации, удаленного доступа и автоматизации многих функций.
Все это, безусловно, отразилось и на специалистах – больше возможностей для обмена опытом и обучения, а также больше возможностей для демонстрации собственных компетенций на рынке. До недавнего времени проектные институты и бюро, находившиеся в довольно консервативной позиции относительно продвижения кадров и демонстрации своих «звездных» специалистов рынку, вынуждены были адаптироваться к новым условиям и быстро реагировать.
Заказчики и девелоперы также не заставили себя ждать и внесли свои коррективы в политику тендеров, а именно – стали оценивать не только портфель выполненных кейсов компании, но также и команду, и профессионализм ее участников. Личному бренду стали уделять больше внимания.
Признание отраслевым сообществом, собственные разработки и подтвержденная экспертность становятся неотъемлемой составляющей рынка проектных услуг. Все чаще профессиональные премии комплексно подходят к оценке объектов строительства и учитывают и конструктивную, и инженерную составляющие наравне с архитектурной.
Все больше имеет значение участие специалистов в отраслевых конференциях и форумах, как в качестве делегатов, так и в качестве спикеров. Также дополнительные очки, повышающие известность специалиста на рынке, приносят публикации в профессиональных и отраслевых изданиях.
Когда начинать формирование личного бренда
Поэтому уже сейчас студенты инженерных направлений начали осознавать необходимость формирования личного бренда и, как говорится, «чем раньше – тем лучше». Они активно принимают участие в кейс-чемпионатах от проектных организаций, проходят стажировки и различные курсы, которые в будущем обеспечат им уникальные компетенции на рынке и дадут возможность заявить о себе в профессиональном сообществе.
При этом молодые специалисты активно используют социальные сети для демонстрации своей заинтересованности в профессии, что значительно повышает их шансы быть замеченными работодателями еще в процессе обучения.
Стоит ли специалисту заниматься продвижением личного бренда в инженерной компании? Да, стоит. Грамотная работа в этом направлении положительно влияет не только на его оценку в профессиональном сообществе, но и на репутацию компании.
Добавить комментарий