Времена, когда ограничивающее убеждение «хороший товар сам себя продаёт» далеко позади. Когда привлечение новых клиентов для типографий становится всё более дорогим, важно постоянно искать и внедрять новые онлайн-инструменты работы с клиентами. Одними из самых важных являются инструменты для удержания и возврата клиентов, а также побуждения к повторному заказу. Их принято относить к общему понятию ретеншн-маркетинг. Под ретеншном понимается работа с текущей базой клиентов всеми возможными методами для побуждения их к повторной покупке. С точки зрения ROI (от англ. return on investment — возврат инвестиций) данный маркетинговый канал является одним из самых выгодных. Привлечение уже лояльной к Вам аудитории дает наиболее дешевые (а иногда и бесплатные) заявки.
Основными каналами взаимодействия с существующей базой клиентов являются:
- рассылки;
- ретаргетинг.
Рассылки для клиентов типографии
Рассылки выполняются для того, чтобы оповестить клиентов об акции или дать персонализированное предложение. Например, клиент заказывал некоторое количество визиток для своих подчиненных 3 месяца назад и, возможно, они подходят к концу, а значит можно предложить ему докупить еще партию визиток и промо-листовок сверху.
Тут работают такие инструменты, как:
- email рассылки;
- смс рассылки;
- рассылки в мессенджерах;
- push уведомления.
Для того, чтобы внедрить такие инструменты, требуется:
Тригер — событие на сайте или в CRM-системе, по которому будет осуществлена отправка письма одному или нескольким лицам.
Примеры тригеров:
- регистрация на сайте;
- Восстановление пароля;
- Подтверждение заказа/напоминание об оплате;
- Уведомление об акции вашей компании;
- Напоминание о том, что необходимо докупить расходные материалы;
- Письмо тем, кто давно не заказывал ничего/не заходил на сайт;
- Письмо-поздравление с праздником (или днем рождения).
Ретаргетинг для клиентов типографии
Одним из самых рабочих маркетинговых инструментов для екоммерса является ретаргетинг. Суть его в том, чтобы человеку, когда-либо посетившему Ваш сайт, вновь показать рекламу Ваших услуг. К примеру, пользователь заходил на сайт, полистал каталог, возможно, даже положил товар в корзину, но не оплатил. Также это может быть клиент, который оставил заявку на сайте, но нерадивый менеджер ему не перезвонил. Хотя такого быть, конечно же, не должно, так как у Вас обязательно должна быть настроена CRM-система, отслеживающая такие моменты.
Основные инструменты ретаргетинга:
- таргетированная реклама в Facebook и Instagram с включенной функцией «Пиксель»;
- контекстная реклама РСЯ в Яндекс и КМС в Google;
- ретаргетинг в Вконтакте и Одноклассниках.
Преимущество ретаргетинга по сравнению с контекстной рекламой в значительно более низкой цене клика, но более высокой конверсии в продажу за счет изначальной лояльности покупателя.
Добавить комментарий