Реклама играет важную роль в политике сбыта товаров. С этим уже никто не спорит. Всем давно известна и избитая фраза: «Реклама — двигатель торговли». Более того, грамотно проведенная рекламная кампания может значительно увеличить число покупателей товаров и услуг вашей компании.
Реклама способствует созданию и поддержанию продаж, убеждает потенциальных потребителей становиться покупателями, дает информацию, создает и повышает спрос на товар.
Чтобы реклама была действенной, она должна быть обращена к целевой аудитории и давать достаточно причин для покупки вашего товара. Реклама должна донести до покупателя, что товар вообще существует, какими характеристиками он обладает, и какую выгоду от покупки товара именно в вашей компании получит клиент.
Чтобы потенциальный покупатель узнал о том, что на рынке появилась новая модель мобильного телефона Samsung, ваша компания размещает рекламу на телевидении и радио, выпускает печатную продукцию и наружную рекламу. Реклама должна сообщать о преимуществах новой модели (например, о расширенных функциях) и, самое главное, информировать о том, что ваш магазин предлагает бесплатное подключение при покупке этой модели телефона.
Благодаря представлению в рекламе уникального конкурентного преимущества, вы продаете только свой товар, а не товар конкурентов. Похожими характеристиками могут обладать несколько товаров, но не все обладают именно теми преимуществами, которые предлагаете вы. Когда покупатель уже заинтересовался, вы должны приложить все усилия к тому, чтобы превратить этот интерес в реальную покупку.
Способность разработать эффективную рекламную кампанию вашего товара или услуги является наиболее важным и полезным делом, которое вы можете совершить.
Реклама играет в жизни современного человека множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. И хотя каждая отдельная реклама или рекламная кампания направлены на решение задач организации, которая ее финансирует, можно выделить три основные функции рекламы.
Информирование о марке или товаре. Реклама часто не содержит подробной информации, однако, предоставление потребителю актуальных сведений, которые помогают ему принять решение, все еще является ее главной функцией. Вид и объем этих сведений зависит от потребностей целевой аудитории.
Например, производители молочной продукции могут просто сказать: «Пейте молоко!», а реклама бытовой техники бывает обычно очень подробной.
Увещевание. Постепенное, последовательное формирование предпочтения, которое соответствует восприятию потребителя образа компании и ее товаров. Во многих случаях потребители неохотно меняют сложившиеся привычки. Даже если их не полностью устраивает используемый товар или услуга, они к этому товару уже привыкли, и зачастую не готовы к новому выбору. Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, убеждая совершить покупку.
Напоминание и подкрепление. Ежедневно потребителям направляется огромное количество рекламы. Так как покупатель быстро забывает, почему купил тот или иной сорт мыла или марку шампуня, реклама должна постоянно напоминать название товара, его преимущества, стоимость и другие важные сведения. Одни и те же сообщения воздействуют повторно, приглашая купить товар еще раз.
В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к формированию спроса и стимулированию продаж. По образному выражению известного американского специалиста по рекламе Альфреда Дж. Симена, «реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителя. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача – не просто продавать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».
Было бы неправильно считать, что продажа – это единственное назначение рекламы. Реклама в нашем обществе выполняет и ряд других функций: экономическую, социальную, идеологическую.
Например, экономическая функция рекламы проявляется в том, что реклама не только способствует развитию экономики, ни и сама составляет значительную ее часть.
Экономическая функция рекламы заключается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем и производства. То есть реклама способствует развитию экономики и влияет на уровень жизни населения.
Теперь вы можете понять, для чего нужна реклама, оценить ту роль, которую выполняет реклама в нашем обществе. Причем, делает она это доступно и красиво. С экрана телевизора, со страниц газет и журналов на нас смотрят красивые и успешные люди, которые живут в сказочном мире радости и праздника. Там нет проблем серьезнее, чем выбор напитка, появления перхоти или кариеса. Там редко вспоминают о труде, о работе, о том, как можно заработать деньги на покупку рекламируемого товара.
Добавить комментарий