Спрос на многие товары и услуги не стабилен и меняется в зависимости от разных факторов. Задача синхромаркетинга — провести анализ рынка, на основании которого подготовить предложения, рекомендации для выравнивания колеблющегося или изменяющегося спроса.
Содержание[показать]
- Стратегическое планирование
- Методы стабилизации потребления услуг и товаров
- Примеры синхромаркетинга
- Предварительная продажа со скидкой
- Акцент на определённый контингент покупателей
Синхромаркетинг применяется в условиях колебания спроса, т.е. синхромаркетинг связан с сезонностью спроса, изменениями конъюнктуры рынка.
К основным причинам нестабильности относятся:
- сезонность спроса;
- конкурентная среда;
- социально-экономическая нестабильность;
- неправильное ценообразование;
- неэффективная рекламная и маркетинговая политика.
Интересно: Какие акции для привлечения клиентов в рознице эффективны? Советы маркетолога-аналитика.
Главной задачей синхромаркетинга является продуманная политика компании, направленная на стабилизацию сбыта товаров, предоставление услуг.
Стратегическое планирование
Синхромаркет, как его еще называют, связан также с отсутствием спроса, поэтому цель маркетологов — разработка стратегии, направленной на выравнивание колебаний спроса на товары и услуги.
Для этого нужно:
Синхромаркетинг — один из компонентов комплексного маркетинга, составляющая общего плана. Зачастую специалистов привлекают в кризисные моменты, связанные с пиком падения спроса.
Методы стабилизации потребления услуг и товаров
Любую проблему решают комплексно. На основании глубокого анализа ситуации разрабатывают алгоритм решения, вырабатывают конкретные предложения.
Синхромаркетинг нужен для стабилизации спроса. Акции — одна из форм формирования стабильно потребления товаров, услуг. Их проводят в период пикового падения, как на весь ассортимент, так и на отдельные товары из группы риска.
Формы маркетинговых акций:
- при покупке на определённую сумму делают скидку;
- взвешенное перераспределение цен, какая-то единица из закупленного ряда товаров, предоставляемых услуг предоставляется бесплатно;
- «подарки» от компании при закупке;
- сезонные скидки.
Проводить акции целесообразно в период падения покупательского спроса. Правильно определять временные рамки скидок, чтобы стимулировать покупателя приобрести товар именно в этот период.
При каком спросе используется синхромаркетинг, рассмотрим на примере.
Примеры синхромаркетинга
Квас — сезонный товар, пик спроса приходится на жаркий летний период, соответственно, падение на зиму. Для того чтобы стимулировать покупателя, в сети супермаркетов проводят акции. Снижают цены от 20% до 30%. Чтобы донести информацию до покупателя на кассах распространяют рекламные буклеты с визуальным изображением акционных товаров. Прежняя цена перечёркивается и красным цветом выделяется акционная, указывается процент скидки. Визуальное восприятие играет важную роль.
Ещё примеры стратегических решений синхромаркетинга: при покупке нескольких единиц товара либо наличии чека на определённую сумму, банка кваса идёт в подарок; используют рекламу, с описанием пользы употребления исконно русского напитка на основе натуральных ингредиентов.
Предварительная продажа со скидкой
При каком типе спроса используется синхромаркетинг в сфере услуг? При нерегулярном спросе, когда происходят сезонные колебания. Например, востребованность путёвок на море растёт в летний период, зимой растет спрос на горнолыжные туры. С целью выравнивания спроса производят предварительное бронирование мест в гостиницах и продажу туристических путёвок со скидкой. Таким образом стабилизируют запрос.
Синхромаркетинг, на примере примеры туристической компании: операторы проводят предварительную продажу путёвок с сезонной и праздничной скидкой. Снижают цены на все виды услуг от 3% до 8%.
Акцент на определённый контингент покупателей
На примере туристических компаний рассмотрим смещение рекламных акцентов для определённой категории лиц. Золотые Пески — популярный курорт в Болгарии. Летом — это «Мекка» для любителей активного отдыха. Сюда съезжаются семьи с детьми.
В холодный период времени года рекламируют курорт как оздоровительный центр. Акцент делают на людей в возрасте, имеющих проблемы со здоровьем. Предлагают курсы водолечения. Описывают эффект от лечения в закрытых бассейнах, наполненных водой из минеральных источников. Рекламируют оздоровительные комплексы лечения. Делают акцент на комфортности проживания в отелях. Подробно описывают целительные свойства минеральных источников, преимущества экосистемы. Так стабилизируют приток туристов в период межсезонья.
Синхромаркетинг — инструмент стабилизации уровня продажи товаров, предоставления услуг. Фактически, выполняет роль «кризисного менеджера» в условиях падения спроса. Грамотный маркетолог способен нормализовать работу компании в условиях меняющегося спроса. С этой целью разрабатывают детальный план.
Добавить комментарий