Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Синхромаркетинг как способ стабилизация спроса

Спрос на многие товары и услуги не стабилен и меняется в зависимости от разных факторов. Задача синхромаркетинга — провести анализ рынка, на основании которого подготовить предложения, рекомендации для выравнивания колеблющегося или изменяющегося спроса.

Содержание[показать]

  • Стратегическое планирование
  • Методы стабилизации потребления услуг и товаров
  • Примеры синхромаркетинга
    • Предварительная продажа со скидкой
    • Акцент на определённый контингент покупателей

Синхромаркетинг применяется в условиях колебания спроса, т.е. синхромаркетинг связан с сезонностью спроса, изменениями конъюнктуры рынка.

К основным причинам нестабильности относятся:

  • сезонность спроса;
  • конкурентная среда;
  • социально-экономическая нестабильность;
  • неправильное ценообразование;
  • неэффективная рекламная и маркетинговая политика.

Интересно: Какие акции для привлечения клиентов в рознице эффективны? Советы маркетолога-аналитика.

Главной задачей синхромаркетинга является продуманная политика компании, направленная на стабилизацию сбыта товаров, предоставление услуг.

Стратегическое планирование

Синхромаркет, как его еще называют, связан также с отсутствием спроса, поэтому цель маркетологов — разработка стратегии, направленной на выравнивание колебаний спроса на товары и услуги.

Для этого нужно:

  • Провести анализ рынка, стратегической, ценовой политики конкурентов.
  • Обобщить и систематизировать данные.
  • Найти методы и способы стабилизации ситуации.
  • Выработать, продумать стратегический план действий
  • Синхромаркетинг — один из компонентов комплексного маркетинга, составляющая общего плана. Зачастую специалистов привлекают в кризисные моменты, связанные с пиком падения спроса.

    Методы стабилизации потребления услуг и товаров

    Любую проблему решают комплексно. На основании глубокого анализа ситуации разрабатывают алгоритм решения, вырабатывают конкретные предложения.

    Синхромаркетинг нужен для стабилизации спроса. Акции — одна из форм формирования стабильно потребления товаров, услуг. Их проводят в период пикового падения, как на весь ассортимент, так и на отдельные товары из группы риска.

    Формы маркетинговых акций:

    • при покупке на определённую сумму делают скидку;
    • взвешенное перераспределение цен, какая-то единица из закупленного ряда товаров, предоставляемых услуг предоставляется бесплатно;
    • «подарки» от компании при закупке;
    • сезонные скидки.

    Проводить акции целесообразно в период падения покупательского спроса. Правильно определять временные рамки скидок, чтобы стимулировать покупателя приобрести товар именно в этот период.

    При каком спросе используется синхромаркетинг, рассмотрим на примере.

    Примеры синхромаркетинга

    Квас — сезонный товар, пик спроса приходится на жаркий летний период, соответственно, падение на зиму. Для того чтобы стимулировать покупателя, в сети супермаркетов проводят акции. Снижают цены от 20% до 30%. Чтобы донести информацию до покупателя на кассах распространяют рекламные буклеты с визуальным изображением акционных товаров. Прежняя цена перечёркивается и красным цветом выделяется акционная, указывается процент скидки. Визуальное восприятие играет важную роль.

    Ещё примеры стратегических решений синхромаркетинга: при покупке нескольких единиц товара либо наличии чека на определённую сумму, банка кваса идёт в подарок; используют рекламу, с описанием пользы употребления исконно русского напитка на основе натуральных ингредиентов.

    Предварительная продажа со скидкой

    При каком типе спроса используется синхромаркетинг в сфере услуг? При нерегулярном спросе, когда происходят сезонные колебания. Например, востребованность путёвок на море растёт в летний период, зимой растет спрос на горнолыжные туры. С целью выравнивания спроса производят предварительное бронирование мест в гостиницах и продажу туристических путёвок со скидкой. Таким образом стабилизируют запрос.

    Синхромаркетинг, на примере примеры туристической компании: операторы проводят предварительную продажу путёвок с сезонной и праздничной скидкой. Снижают цены на все виды услуг от 3% до 8%.

    Акцент на определённый контингент покупателей

    На примере туристических компаний рассмотрим смещение рекламных акцентов для определённой категории лиц. Золотые Пески — популярный курорт в Болгарии. Летом — это «Мекка» для любителей активного отдыха. Сюда съезжаются семьи с детьми.

    В холодный период времени года рекламируют курорт как оздоровительный центр. Акцент делают на людей в возрасте, имеющих проблемы со здоровьем. Предлагают курсы водолечения. Описывают эффект от лечения в закрытых бассейнах, наполненных водой из минеральных источников. Рекламируют оздоровительные комплексы лечения. Делают акцент на комфортности проживания в отелях. Подробно описывают целительные свойства минеральных источников, преимущества экосистемы. Так стабилизируют приток туристов в период межсезонья.

    Синхромаркетинг — инструмент стабилизации уровня продажи товаров, предоставления услуг. Фактически, выполняет роль «кризисного менеджера» в условиях падения спроса. Грамотный маркетолог способен нормализовать работу компании в условиях меняющегося спроса. С этой целью разрабатывают детальный план.

    Источник

    Комментарии к записи:
    Синхромаркетинг как способ стабилизация спроса

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий