Несмотря на то, что в 2019 году популярность Fortnight немного упала, это не помешало ей заработать $1,8 млрд. Как Epic Games удалось разработать игру, которая попала в топ?
Казалось, ответ лежит на поверхности, и в игру играют только дети, но это не так.
Исследование 2019 года показало, что 47% аудитории Fortnight — люди старше 25 лет. При чем 53% демонстрируют невероятную преданность и лояльность, игнорируя другие королевские битвы.
Для сравнения:
- у Apix количество лояльных игроков — 24%
- у PUBG — 18%
Epic Games: от истоков до Fortnight
Epic Games основана в 1991 году Тимом Суини, который не планировал заниматься разработкой игр. Первое название Epic — Potomac Computer Systems.
Когда Суини открыл компанию, он еще учился и осваивал Pascal. В качестве упражнения писал игру — ZZT, которая неожиданно стала популярной. В день продавал по 3-4 копии. Не задумываясь о том, как создать свою игру, Тим ежедневно зарабатывал по $100.
Суини запустил Shareware-проект: по просьбе клиентов записывал игры на дискету и отправлял почтой. Тим понял, что на играх можно зарабатывать.
Переименовав компанию на Epic MegaGames, Суини взялся за разработку игр. Не спрашивая, как создать игру, он действовал.
Кстати, ZZT продавалась до 2013 года.
В 90-е Epic еще не «не нащупала» аутентичность, не задумывались, какую игру создать, занималась всем подряд.
Среди проектов компании были:
- платформеры;
- файтинги;
- симуляторы пинбола и бейсбола.
Поиски «своего места» на рынке продолжались до тех пор, пока Epic не выпустила Unreal. Игра была интересна движком — первой итерацией Unreal Engine. В одном из интервью Суина рассказал, что 90% кода движка он написал сам. И эта технология стала прорывом.
В движке впервые использовали объемный туман и 16-битные цвета. Сам Джон Кармак говорил, что Unreal разделила игры на «до» и «после».
Но вишенка на торте в Unreal Engine — модель распространения. Еще до выхода игры, который состоялся в 1998 году, Epic начала процесс лицензирования движка (1996 год). К концу 1999 года минимум в 16 играх других компаний (Deus Ex, Duke Nukem Forever и другие) использовались технологии Epic.
Как говорилось выше, Суини не стремился разрабатывать игры. Он хотел строить бизнес. Поэтому направил силы в развитие компании. К четвертой итерации Unreal Engine стал успешным коммерческим движком.
Сегодня Epic оценена в $15 млрд. Движок Epic используют не только в играх, но и в кино, что приносит компании прибыль.
После выхода Unreal за компанией на долгие годы закрепилось амплуа мрачных игр для мужской аудитории.
Epic: перерождение
Разрыв шаблона у геймеров произошел в 2011 году, когда Epic презентовала Fortnight — survival-игру, похожую на мультфильмы компаний Disney и Pixar.
Как сказал Тим, основой продукта стали два популярных жанра — угловатая вселенная как в Minecraft и хоррор как в Left 4 Dead.
Суини не планировал выпускать только мрачные игры, а каждый отдельный проект воспринимал как новую бизнес-возможность. Но для релиза Fortnight была еще одна причина — обновление.
Хотите перезапустить компанию, сделать рестарт бизнеса и вдохнуть в свой бизнес новую жизнь? Доверьте эту задачу KOLORO — агентству, которое, знает как влюбить клиентов в ваш бренд.
После скандала с Microsoft Epic решила пересмотреть позиционирования, расширять целевую аудиторию и искать пути коммуникации с ней на прямую. Теперь компания не только создает игры, но и выпускает их на всех возможных платформах. Новый фокус Суини — игры-сервисы.
И в тот момент в мире выстрелил новый, привлекательный многопользовательский формат — battle royal, который отлично вписался в концепцию Fortnight.
Интересное в блоге: Разработка прибыльной и простой игры
Механика battle royal
Механика battle royal — закрытое пространство на котором оказывается несколько десятков игроков. Задача — выжить любой ценой посредством доступных survival-стратегий.
Первой топ игрой, которая освоила battle royal стала Minecraft, где до сих пор доступны несколько сценариев с «битвами».
Придумал battle royal Брендан Грин — геймдизайнер из Южнокорейской компании Bluehole, предоставившей капитал и ресурсы для разработки и выпуска игры PUBG — хит 2017 года, скачанный 30 млн раз. Игра вышла на движке Epic — UE 4.
До этого момента ключевой концепцией Fortnight был режим Save The World — сбор ресурсов и отражение атак монстров. Успех формата battle royal в игре PUBG заставил Epic изменить концепцию вселенной Fortnite на free-to-play монетизацию, и компания от этого только выиграла.
К разработке игры, в первые, Epic привлекла стороннего инвестора, китайскую корпорацию Tencent, которая купила в 2012 году 40% акций компании за $330 млн.
Не знаете, как создать игру с нуля? Обращайтесь за экспертной помощью в KOLORO.
Качает всех: причины мега популярности Fortnite
Недостатки battle royal: «королевские битвы» в разрезе
Несмотря на нюансы, гейм-индустрия — лакомый кусок, который привлекает перспективами.
Хотите узнать, как создать игру на андроид и сделать прорыв в геймдеве?
KOLORO поможет реализовать идею игры в кратчайшие сроки.
Добавить комментарий