Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

714087f6dcc23c154bdb8e5c400ea1d3

Создание battle royale: как Fortnight завоевала популярность и чего не хватает королевским битвам

Несмотря на то, что в 2019 году популярность Fortnight немного упала, это не помешало ей заработать $1,8 млрд. Как Epic Games удалось разработать игру, которая попала в топ?

Казалось, ответ лежит на поверхности, и в игру играют только дети, но это не так. 

Исследование 2019 года показало, что 47% аудитории Fortnight — люди старше 25 лет. При чем 53% демонстрируют невероятную преданность и лояльность, игнорируя другие королевские битвы. 

Для сравнения: 

  • у Apix количество лояльных игроков — 24%
  • у PUBG — 18%

Epic Games: от истоков до Fortnight

Epic Games основана в 1991 году Тимом Суини, который не планировал заниматься разработкой игр. Первое название Epic — Potomac Computer Systems.

Когда Суини открыл компанию, он еще учился и осваивал Pascal. В качестве упражнения писал игру — ZZT, которая неожиданно стала популярной. В день продавал по 3-4 копии. Не задумываясь о том, как создать свою игру, Тим ежедневно зарабатывал по $100.

Суини запустил Shareware-проект: по просьбе клиентов записывал игры на дискету и отправлял почтой. Тим понял, что на играх можно зарабатывать.

Переименовав компанию на Epic MegaGames, Суини взялся за разработку игр. Не спрашивая, как создать игру, он действовал. 

Кстати, ZZT продавалась до 2013 года.

В 90-е Epic еще не «не нащупала» аутентичность, не задумывались, какую игру создать, занималась всем подряд.

Среди проектов компании были: 

  • платформеры;
  • файтинги;
  • симуляторы пинбола и бейсбола.

Поиски «своего места» на рынке продолжались до тех пор, пока Epic не выпустила Unreal. Игра была интересна движком — первой итерацией Unreal Engine. В одном из интервью Суина рассказал, что 90% кода движка он написал сам. И эта технология стала прорывом. 

В движке впервые использовали объемный туман и 16-битные цвета. Сам Джон Кармак говорил, что Unreal разделила игры на «до» и «после».

Но вишенка на торте в Unreal Engine — модель распространения. Еще до выхода игры, который состоялся в 1998 году, Epic начала процесс лицензирования движка (1996 год). К концу 1999 года минимум в 16 играх других компаний (Deus Ex, Duke Nukem Forever и другие) использовались технологии Epic.

Как говорилось выше, Суини не стремился разрабатывать игры. Он хотел строить бизнес. Поэтому направил силы в развитие компании. К четвертой итерации Unreal Engine стал успешным коммерческим движком.

Сегодня Epic оценена в $15 млрд. Движок Epic используют не только в играх, но и в кино, что приносит компании прибыль. 

После выхода Unreal за компанией на долгие годы закрепилось амплуа мрачных игр для мужской аудитории. 

Epic: перерождение

Разрыв шаблона у геймеров произошел в 2011 году, когда Epic презентовала Fortnight — survival-игру, похожую на мультфильмы компаний Disney и Pixar.

Как сказал Тим, основой продукта стали два популярных жанра — угловатая вселенная как в Minecraft и хоррор как в Left 4 Dead. 

Суини не планировал выпускать только мрачные игры, а каждый отдельный проект воспринимал как новую бизнес-возможность. Но для релиза Fortnight была еще одна причина — обновление. 

Хотите перезапустить компанию, сделать рестарт бизнеса и вдохнуть в свой бизнес новую жизнь? Доверьте эту задачу KOLORO — агентству, которое, знает как влюбить клиентов в ваш бренд. 

После скандала с Microsoft Epic решила пересмотреть позиционирования, расширять целевую аудиторию и искать пути коммуникации с ней на прямую. Теперь компания не только создает игры, но и выпускает их на всех возможных платформах. Новый фокус Суини — игры-сервисы. 

И в тот момент в мире выстрелил новый, привлекательный многопользовательский формат — battle royal, который отлично вписался в концепцию Fortnight.

Интересное в блоге: Разработка прибыльной и простой игры

Механика battle royal

Механика battle royal — закрытое пространство на котором оказывается несколько десятков игроков. Задача — выжить любой ценой посредством доступных survival-стратегий. 

Первой топ игрой, которая освоила battle royal стала Minecraft, где до сих пор доступны несколько сценариев с «битвами». 

Придумал battle royal Брендан Грин — геймдизайнер из Южнокорейской компании Bluehole, предоставившей капитал и ресурсы для разработки и выпуска игры PUBG — хит 2017 года, скачанный 30 млн раз. Игра вышла на движке Epic — UE 4.

До этого момента ключевой концепцией Fortnight был режим Save The World — сбор ресурсов и отражение атак монстров. Успех формата battle royal в игре PUBG заставил Epic изменить концепцию вселенной Fortnite на free-to-play монетизацию, и компания от этого только выиграла.

К разработке игры, в первые, Epic привлекла стороннего инвестора, китайскую корпорацию Tencent, которая купила в 2012 году 40% акций компании за $330 млн.

Не знаете, как создать игру с нуля? Обращайтесь за экспертной помощью в KOLORO. 

Качает всех: причины мега популярности Fortnite

  • Скорость. Основная причина популярности Fortnight— вовремя занятая ниша «королевских битв» в 2017 году. Пока другие присматривались, Epic действовала, и всего за 3 месяца создали игру, которая за несколько дней после релиза собрала многомиллионную аудиторию пользователей. 
  • Новый контент. Скорость обновлений Fortnight поражает. Многие не могут угнаться за Epic, который раз в несколько месяцев добавляют глобальные изменения в игру: новые механики, обновления карт и прочее. В одной из последних версий применили PVE-элемент — карту, на которой отображаются вражеские объекты, где можно украсть мощное оружие. Помимо этого, раз в несколько дней происходят мелкие, но заметные контентные перемены, что не дает остыть аудитории и переключить внимание на другие игры. Например, элементы рыбалки и лодки. 
  • Технические возможности. Fortnight менее требовательна к техническим характеристикам устройств, запускается со всех гаджетов и работает на порядок лучше, чем большинство премиальных игр. 
  • Формат free-to-play. Пользователи могут попробовать игру бесплатно, оценить ее преимущества и, по желанию, прокачивать персонажей платными «плюшками». 
  • Недостатки battle royal: «королевские битвы» в разрезе

  • Отсутствие User Generated Content (контент, созданный игроками). Некоторые геймдизайнеры критикуют жанр «королевских битв» за отсутствие в нем контента, созданного игроками. И речь здесь не о картах и модах, а в мета-игре. Как, например, в Hearthstone. Когда игра вышла, игроки не знали, как играть и сами разрабатывали стратегии, изучали специфику героев, силу и прочее. Мета — возможность для проявления индивидуальности. Как в Dota, Counter-Strike и других играх. 
  • Поверхностная механика. Жанр «королевских битв» подразумевает под собой поток быстро усваиваемой информации, для обработки которой требуется минимум усилий. Это негативно сказывается на механике игр, которую невозможно сделать глубже. Из-за этого игроки меньше чем за день выясняют какое оружие мощнее и полезнее, как убить врага с минимальными потерями. 
  • Игрок полагается на удачу. Основной скилл «королевских битв» — умение быстро и точно стрелять, тогда как в играх, таких как Counter-Strike, умение стрелять — одна из тысячи вещей, необходимых для победы. 
  • Кризис жанра. «Королевские битвы» требуют постоянных обновлений, чтобы держать в напряжении аудиторию. И часто смена контента требует слишком много ресурсов, которые, кроме Epic, доступны единицам. И даже поставив производство контента на конвейер, рано или поздно можно столкнуться с отсутствием идей, что может стать причиной потери части аудитории. 
  • Несмотря на нюансы, гейм-индустрия — лакомый кусок, который привлекает перспективами. 

    Хотите узнать, как создать игру на андроид и сделать прорыв в геймдеве? 

    KOLORO поможет реализовать идею игры в кратчайшие сроки.

    Источник

    Комментарии к записи:
    Создание battle royale: как Fortnight завоевала популярность и чего не хватает королевским битвам

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий