Digital-стратегия — важный инструмент маркетинга. Будь вы сотрудником агентства или индивидуальным предпринимателем, в любом случае нужно выходить в мир интернета и вести бизнес по новым правилам. В цифровом маркетинге работает более тысячи инструментов — и это не преувеличение. Как не потеряться в океане возможностей?
Ответ — составить стратегию, которая подберет инструменты точно к вашим задачам. Выбранная программа действий опирается на объективные данные о рынке, конкурентах и покупателях и отвечает на вопросы бизнеса. Предлагаем мануал digital-маркетинга с подробным пошаговым описанием.
Хорошим вариантом будет заказать диджитал-стратегию у специалистов. Брендинговое агентство KOLORO знает digital от А до Я!
Увеличить — правая кнопка мышки > открыть в новой вкладке
Мануал по диджитал-маркетингу: определение целей и миссии компании
Первым шагом в построении стратегии будет ответ на вопросы: что собой представляет продвигаемая компания, какие ценности несет в общество, и чем отличается от других подобных.
Что решают потребители, когда обращаются к бизнесу? В этом находится ценность компании. Следует изучить: основные сферы ответственности, вопросы клиентов и что мешает им при решении этих вопросов.
Dropbox — облачный сервис для хранения файлов. Однако, в своем обращении к клиентам компания отмечает: «Помогаем сократить рутину и сосредоточиться на важных вещах». Так оно и есть: благодаря сервису файлы доступны из любого места, часть проблем с хранением снимается
Кто именно обращается к компании? Следует описать категорию клиентов, для которых важны ценности, определенные на предыдущем шаге. Сегмент рынка следует проанализировать: какие объемы, можно ли четко охарактеризовать его и участников.
Сегментация рынка для FMCG сегмента (Fast-Moving Consumer Goods)
Пример: если ориентироваться на ценовую сегментацию, то получится разная digital-стратегия для низко-ценового и премиум-сегмента. Зачастую, когда покупатели не уверены в реальном качестве, маркером выступает стоимость. В свое время продажи Chivas Scotch Whiskey резко выросли при внешней неизменности — после установления цены намного выше, чем у конкурентов.
Читайте также: «Легенды брендов сладостей»
Пример оформления призыва (CTA) в промо-материале
Далее определяется, с кем идет конкуренция — по продукту, по категории и по выбранным ценностям. От выбора конкурентов зависит, какую рыночную позицию займет компания. Позиционирование базируется на функциональных и эмоциональных преимуществах.
Увеличить — правая кнопка мышки > открыть в новой вкладке
Как сделать диджитал-стратегию: изучение целевой аудитории
Нужно изучить ЦА, чтобы понимать, как правильно с ней взаимодействовать. Для этого исследуем такие параметры:
- задачи и проблемы потребителей;
- ценности и социальное положение;
- каналы взаимодействия.
Примеры: задача клиента маникюрного кабинета — выглядеть красиво. Вечный страх — риск заражения чем-либо. Чтобы устранить эту боль, нужно стерилизовать инструменты и рассказывать об использовании абсолютно стерильной техники в своей группе или на сайте.
Ювелирная компания Hannoush Jewellers делает упор на семью. Это позиционирование направлено на общепринятые семейные ценности и статусность. Ведь в целом, до сих пор статус семейного человека выше, чем одиночки.
Еще одна любопытная сегментация рынка в помощь маркетологам — по архетипам. В данном случае этот термин Юнга рассматривается как психологический портрет с определенными нуждами, восприятием и мотивами. Подача с помощью архетипа способна достаточно эффективно отстроить компанию от конкурентов.
Пример: подход через архетип «Творец» означает, что бренд обращается к людям с высокой потребностью в самовыражении и созидании. Например, модельер коллекций одежды предлагает покупателям «выработать свой стиль» и уйти от «посредственного видения». Компания Lego часто обращается к этому архетипу, последовательно формируя бренд вокруг призыва «Давайте создавать».
Диджитал-стратегия в Киеве и Украине — одна из услуг специалистов брендингового агентства KOLORO. Мы знаем, чем соблазнять «бунтарей», «героев» и «любовников».
Пример оформления промо-материала в диджитале
Создать диджитал-стратегию: определить момент, «когда продавать»
Задача маркетинга — взаимодействие с потребителем, когда он решает, купить ли этот товар. Компания McKincey разработала модель поведения клиента:
- сбор первичного списка брендов;
- оценка и поиск лучших моделей;
- приобретение;
- действия после приобретения.
Процесс начинается с триггера: удовольствие/дискомфорт, актуальность, ожидание, новизна, сравнения, интересные истории, значимость, принадлежность к сообществу, дефицит и многие другие. Затем покупатель следует по названной выше схеме.
Триггером для покупки коктейльного платья может стать новогодняя вечеринка. В начальный перечень попадают дорогие и дешевые бренды. После изучения рынка покупатель отбросит слишком затратные или слишком бюджетные платья (в зависимости от своего социального статуса). Узнав все детали, акции, скидки, преимущества и ожидания, покупатель выберет именно это платье. В следующий раз он возвращается к бренду или обращается к другому, учитывая свой опыт.
Читайте также: «Создание интернет магазина, реклама и стратегия продвижения»
Как создать digital-стратегию: выбор, о чем говорить
Исходя из ценностей, позиционирования, целевой аудитории стратег выбирает, что говорить. Здесь также учитывается этап выбора у покупателя и сообщения конкурентов.
Пример: интернет-магазин пряжи — это бизнес, во многом работающий через визуальную информацию. Поэтому наилучшая площадка для него — Instagram. В нем так же важно соблюдать сезонность и тщательно выбирать, что говорить читателям. В марте и апреле логично делать посты уже о летних нарядах, о хлопке, льне и других легких нитках. О демисезонной пряже уже поздно упоминать, потому что вязание — процесс сравнительно долгий, и клиенты начинают готовить обновки задолго до наступления сезона.
Чек-лист по улучшению профиля в Инстаграме
Увеличить — правая кнопка мышки > открыть в новой вкладке
Цифровая стратегия: изучение конкурентов
Как эффективно изучить digital-стратегию конкурентов?
Порядок действий
Читайте также: «Создание сайта в KOLORO: просто и без нервов»
Увеличить — правая кнопка мышки > открыть в новой вкладке
Отбор цифровых каналов
На этом этапе должно быть известно:
- какая аудитория у проекта;
- этапы при выборе товара;
- как и что ищет пользователь на описанных этапах;
- какие digital-инструменты используют соперники.
Каналы взаимодействия различаются в зависимости от аудитории и целей компании.
Стоимость диджитал-стратегии в том числе зависит от выбранных каналов и площадок.
Кстати, стоит иметь в виду, что социальные сети постоянно меняются. В 2019 году компания GlobalWebIndex выпустила исследование трендов. Согласно их выводам, сети уже реже используются именно для общения. Платформы идут в сторону медийности: 40% опрошенных в исследовании ищут в соцсетях новости, 36% — развлекательный контент. Популярнее становятся стримы (живые трансляции, прямые эфиры).
Увеличить — правая кнопка мышки > открыть в новой вкладке
Стратегия для соцсетей и онлайн медиа: чего следует избегать?
Бывает так, что разработанная диджитал-стратегия не исполняется: не приносит пользу, деньги тратятся впустую. Почему так происходит и чего следует избегать?
Наши специалисты учитывают все тонкости. Закажите услуги диджитал-маркетинга в брендинговом агентстве KOLORO!
Добавить комментарий