История знает множество примеров, когда крупные и солидные компании имеют ужасную репутацию в интернете. Особенно в части отзывов сотрудников компаний и работе на предприятии. Создание положительной репутации, это процесс, которой должен проходить также равномерно, как и развитие самой компании. Это не пустые слова. Осознают это работодатели уже на этапе испорченной репутации, когда интернет пестрит негативными отзывами о работе. Неужели все так плохо? Как правило, нет, просто человеку присуще при получении порции негатива на работе, сесть и написать негативный отзыв. Хороший же отклик, он по своему желанию писать не будет, а зачем? Ведь все и так хорошо! Руководствуясь подобной простой логикой, многие так и поступают.
Однако, работодатель тоже порой думает, что если нет негативных отзывов, то все просто прекрасно! К сожалению, это глубочайшее заблуждение компаний работодателей. Проходит время и они сталкиваются с большими проблемами.
Предположим, что долгие годы все было прекрасно и вот, начинают появляться недовольные сотрудники, менеджмент не справляется со своими задачами, мотивации не ясны, идут задержки с выплатой зарплат. Все это начинает выливаться в негативные отзывы, на разных тематических сайтах. Все бы ничего, но ведь хороших отзывов нет! А мы с вами помним, что в нашем примере, на протяжение длительного периода компания была замечательной, только прочесть об этом не могут новые соискатели.
На этом этапе, представители работодателя начинают форсировать написание именно положительных отзывов и плодиться они начинают, неестественным способом, что явно заметно со стороны. Также обиженные сотрудники, начинают по своему реагировать, на подобные публикации. Негативные отзывы растут в геометрической прогрессии, репутация летит в пропасть.
Отдел кадров испытывает кадровый голод, квалифицированных сотрудников не могут заманить на работу. Причина тому, негативные отзывы.
Что делать с негативными отзывами?
Руководство ищет прямые пути и ответ на вопрос, как убрать негативные отзывы. Однако, это не выход из сложившейся ситуации. По крайней мере удаление негатива, это не самая приоритетная задача, поясняют в Proseo. Если не исправить ситуацию, в которой у ваших сотрудников рождалось желание писать плохие и негативные отзывы, вся дальнейшая работа, не даст результата.
Это не простое решение, которое к сожалению руководство не всегда может принять. Причина появления негатива кроется не в плохих сотрудниках, а в самой компании. Исправлять нужно ситуацию внутри предприятия. Это самый важный и первый шаг.
Далее, можно принимать меры по устранению старых и по сути не актуальных негативных отзывов.
Методов удаления не так и много на практике. Кто-то пытается это сделать через суд либо напрямую договорится с сайтом, где непосредственно расположены плохие отзывы. Но все это, не так просто, как кажется на первый взгляд.
Судебные тяжбы могут длиться до полугода и даже имея на руках решение суда об удалении, вас может разочаровать тот факт, что отзывы уже расплодились и перекочевали на другие сайты. Таким образом всю работу, можно начинать сначала.
В случае попыток прямого договора с отзовиками, также работодатель может попасть в неприятную ситуацию.
Как правило, подобные процессы поручают сотрудникам, у которых разумеется нет навыков, для осуществления подобных действий. Они в свою очередь, начинают в ультимативной форме требовать немедленного удаления негативных отзывов. После чего, подобные неуклюжие требования, могут прибиваться к той же ветке обсуждения. Как понимаете ситуация может возникнуть крайне неприятная. Репутация из без того подмоченная, становится уже полностью вышедшей из-под контроля.
Таким образом, все процессы связанные с построением положительной репутации, необходимо выстраивать с самого начала существования компании, заявляют в ProSeo. Разумеется, что ситуации бывают разные, запущенные, в том числе. Но для решения подобных задач, стоит привлекать профессиональные репутационные агентства.
Добавить комментарий