Современные люди любят делать покупки в интернете. Это обусловлено тем, что человеку не нужно покидать пределов собственного уютного дома, добираться в иную часть города и простаивать в очередях. Подключение к сети интернет – единственное требуемое условие. Однако, если бы все выглядело настолько привлекательно, то обычных магазинов вовсе не осталось.
Факторы, отпугивающие потенциальных клиентов на сайте
При разработке интернет-магазина стоит избегать определенных негативных моментов, способных отпугнуть потенциального клиента. К подобным факторам относят:
- сложный и запутанный интерфейс;
- длительный процесс оформления заказов;
- отсутствие мобильной версии сайта;
- отсутствие информации об оплате и доставке;
- отсутствие фотографий товара, или их низкое разрешение;
- отсутствие отзывов покупателей;
- множество назойливых всплывающих окон;
- отсутствие онлайн-консультанта;
- некорректное поведение менеджеров;
- отсутствие контактной информации в виде телефона и email-адреса магазина;
- отсутствие гарантий возврата и обмена некачественных товаров;
- медленная скорость загрузки сайта, или его полная недоступность.
На последний пункт огромное влияние оказывает хостинг, на котором расположен интернет-магазин.
Как хостинг влияет на продажи?
Неправильно подобранный тариф, или выбор хостинга со «слабым железом» приведет к тому, что страницы вашего сайта будут грузиться неприлично долго, а как показывают исследования, большинство пользователей не дожидается загрузки сайта, если он не открылся в течение первых 3 секунд. Если же у вашего хостера низкий uptime, то интернет магазин и вовсе может часами не принимать посетителей, выводя на экраны уведомление о недоступности сервера.
Чтобы избежать подобных проблем, следует выбирать хостинг для веб-сайта по четко заданным параметрам:
Кроме того, поинтересуйтесь у провайдера о наличии автоматических бэкапов, защите от DDoS атак и круглосуточной технической поддержки. Эти опции будут полезными для любого сайта, в том числе и для электронной коммерции.
Интерфейс веб-ресурса
От общего оформления страниц сайта зависит удобство поиска товаров. Непонятный интерфейс способен вызвать у посетителей платформы дискомфорт. Они потеряют желание совершать покупки в подобном интернет-магазине. Чтобы привлечь большее число клиентов, стоит учитывать такие правила организации и оформления веб-сайта:
- упрощенный процесс регистрации;
- удобная, простая функция поиска товаров с выводом подсказок и исправлением ошибок при вводе;
- наличие сортировки продуктов по цене и популярности;
- быстрое и интуитивно понятное оформление заказов;
- возможность выполнения оплаты различными методами, включая банковские карты и электронные кошельки;
- способность просмотра максимального количества информации при минимальном числе кликов.
Особые требования стоит предъявлять к контенту. Верно составленного семантического ядра будет недостаточно для повышения продаж в убыточном магазине. Клиенты не любят читать большую «простыню» текста. Внимание привлекут содержательные и емкие подзаголовки. Присутствие списков способствует лучшему восприятию информации.
Адаптивный дизайн – неотъемлемая часть современного сайта
Статистика показывает, что пользователи с каждым днем все чаще применяют мобильные девайсы для осуществления покупок через сеть интернет. С увеличением востребованности мобильных устройств число пользователей, которые входят с их помощью на веб-сайты, значительно возросло. Игнорировать таких клиентов нельзя, так как это немалая часть вашей целевой аудитории. Результаты анкетирования показали, что большая половина заказчиков веб-сайтов (почти 53%) считает адаптивную (мобильную) версию базовым требованием.
Ремаркетинг и ретаргетинг
Обычная конверсия большинства современных интернет-магазинов составляет только 3%. Это нормальный показатель. Все дело в том, что, посетив конкретный веб-ресурс, клиенты часто не готовы выполнить покупку сейчас и здесь. Даже если товар нравится, пользователь откладывает приобретение «на потом». Поэтому важным является момент, когда клиент «созреет» либо вспомнит об отложенной покупке. И нужно сделать так, чтобы в этот момент он попал именно на ваш веб-сайт. Подобную задачу можно решить при помощи инструментов интернет-рекламы.
Применяя любую востребованную рекламную сеть, владелец ресурса настраивает показ рекламы на пользователей, производивших определенные действия на его интернет-площадке. При этом имеется возможность выбора относительного того, что именно рекламировать и каким пользователям показывать рекламу.
Этот инструмент может применяться для дополнительных продаж, когда человек уже совершил покупку, но давно не заходил на ресурс.
Ненавязчивое сопровождение пользователей при его пребывании в интернет-магазине
Неотступно следуйте за собственным клиентом в ходе его «путешествия» по сайту. Однако переходить границы разумного не нужно. Внимание и присутствие не должны производить излишнее отталкивающее впечатление. Приветствуются:
В остальном же лучше не надоедать клиенту, и дать возможность самостоятельно полистать страницы интернет магазина.
Добавить комментарий