Популярность сублимационной печати растёт из года в год, и всё больше российских организаций стараются использовать этот потенциал для развития бизнеса. Владимир Зиновьев, генеральный директор компании «Высокие технологии печати», рассказал об этом перспективном рынке с позиции его участника.
Как вы оцениваете состояние российского рынка сублимационной печати?
Каждый год рынок растёт примерно в два раза, и мы этим активно пользуемся. Наша компания входит в первую тройку по объёму продаж сублимационных принтеров в России, а в сегменте оборудования для печати DTG мы занимаем первое место.
Разумеется, при таком динамичном развитии рынка обостряется конкурентная борьба производителей. Раньше в сегменте решений для сублимационной печати работали только два серьёзных игрока — Epsonи Mimaki. Теперь претензии на лидерство появились и у компании HP. В прошлом году на международной выставке технологий печати FESPA она представила полиграфистам свои принтеры STITCH, а потом показала их на выставках текстильной промышленности ITMA и Инлегмаш.
Большим спросом пользуется и бумага для сублимационной печати. Её мы закупаем у Xerox, причём материалы требуются с самыми разными свойствами. На оборудовании со сравнительно невысокой производительностью обычно используются более плотные листы — 80–100 г/м2. А на более мощных машинах востребована бумага 40–60 г/м2.
Приведите, пожалуйста, примеры задач, которые обычно стоят перед заказчиками. Где они чаще всего применяют сублимационную печать?
Сублимационная печать применяется в очень широком диапазоне сегментов. Главное направление — производство одежды. Например, спортивной формы для взрослых и детских команд.
Другая популярная группа продукции — сумки, а также школьные, городские и походные рюкзаки. У одного из наших заказчиков есть довольно крупная фабрика, на которой подобная продукция изготавливается и приобретает уникальный внешний вид посредством переноса изображений при помощи сублимационной бумаги.
Ещё одна компания, с которой мы сотрудничаем, делает с помощью этой технологии яркие и красивые костюмы для народных танцев, производит для театров занавесы, портьеры и декорации. Сублимационная печать применяется также и производителями домашнего декора для изготовления матерчатых штор и жалюзи с оригинальным оформлением. Например, у нас есть заказчики, которые поставляют продукцию в такие крупные торговые сети, как Leroy Merlin и IKEA.
Чтобы сублимационная печать во всех этих сегментах была яркой, стойкой и долговечной, очень важно правильно выстроить довольно сложный технологический процесс. Поэтому при продаже оборудования мы обязательно проводим дополнительные обучающие курсы для операторов.
Работаете ли вы над расширением предложения в сегменте бумаги для сублимационной печати?
Разумеется, без этого не обходится. Недавно наш ассортимент дополнился бумагой шириной 1,118 м плотностью 95 г/м2 для машин низкого сегмента. Также присутствуют позиции шириной 1,6 м для более производительного оборудования. Планируем расширение ассортимента и в будущем, но, скорее всего, в сторону сублимационных рулонов с меньшей плотностью, которые экономичнее по цене и лучше подходят для решения задач клиентов.
Тонкая бумага становится всё более востребованной, в первую очередь благодаря более низкой стоимости. Как правило, она используется на высокоскоростных принтерах для печати на материалах плотностью 45–60 г/м2. Поэтому сейчас мы вместе с Xerox работаем над развитием предложения в этом сегменте и активно тестируем новую бумагу.
Как рынок будет развиваться в ближайшей перспективе?
Персонализированная продукция очень востребована среди потребителей, поэтому я ожидаю, что ещё три-четыре года рынок сублимационной печати будет увеличиваться в объемах примерно такими же темпами, как и сейчас: удваиваться за год.
В ближайшем будущем популярность материалов меньшей плотности и объём потребления бумаги будут только расти. А компании, которые недавно вышли на рынок рекламно-сувенирной продукции с сублимационной печатью, будут генерировать спрос на сублимационную бумагу в листах A3 и A4 формата.
Добавить комментарий