Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Сухие завтраки: исследование объема рынка и производителей в Украине

 

Сухие завтраки постепенно закрепляются в рационе украинцев. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий обороты последние несколько лет, отразился на объемах производимых и импортируемых в Украину сухих завтраков.

Наиболее выражен интерес украинских потребителей к здоровым завтракам на основе злаковых культур с добавлением суперфудов. Максимальный спрос приходится на крупные города — это обусловлено высокой лояльностью к быстрой готовке (как следствие, к сухим завтракам) и более высоким уровнем дохода в сравнении с жителями небольших городов и провинций.

Исследование рынка сухих завтраков

Изменения в образе жизни, несмотря на низкую покупательскую способность, также способствуют росту потребления сухих завтраков. Стабилизация динамики объема связана с замедлением роста цен, что обусловлено продвижением собственных торговым марок — СТМ. 

СТМ также адаптированы под тренды здорового питания. Например, сеть «Ашан» запустила линейку продукции под сегментом «био». Другие эконом-бренды создают предложения для потребителей чувствительных к ценам — удовлетворительное качество по привлекательной цене.

Местные производители сталкиваются с серьезными трудностями в конкуренции с хорошо рекламируемыми международными брендами, таким образом, многие сосредотачиваются на производстве продуктов для собственных марок СТМ.

Среди всех сухих завтраков хлопья показали наибольшую динамику — 6%. Их преимущество в том, что это здоровая еда по доступной цене (с маркетинговой точки зрения). Однако средняя цена за единицу увеличилась на 5%. 

Такое увеличение цены на продукцию, связанное с ростом затрат на производство и логистику, полностью или частично передается конечному потребителю.

Основные каналы дистрибуции сухих завтраков: супермаркеты (53%), продуктовые ритейлеры (20%) и маленькие магазинчики (18%).

Сухие завтраки: доля на рынке Украине

Самый ходовой товар — детские сухие завтраки — как правило, представлены международными игроками, так как ассортимент отечественных брендов мал и не соответствует по качеству импортным брендам. 

Nestle

Наиболее крупный импортер детских и взрослых сухих завтраков — компания Nestle — несмотря на увеличение цены, сохраняет позиции, так как дети, их родители и взрослые лояльны к линейкам их продуктов. Доля Nestle составляет 36% благодаря таким известным брендам как Nesquik, Cini Minis и Fitness.

— KOSMOSTARS и NESQUIK — фавориты юных потребителей.

— яркая реклама Cini Minis в соцсетях 

— самые популярные среди активных украинцев диетические сухие завтраки

Lantmännen

У бренда Lantmännen 26% рынка сухих детских завтраков, однако их розничная цена выросла из-за необходимости заказа импортного сырья. Доля Lantmännen Axa составляет 16%, и не так давно компания расширила свой зонтичный бренд — AXA Beauty menu для взрослой аудитории. 

— реклама не менее популярных среди детей и взрослых сухих завтраков START

— полезные завтраки гранола Lantmännen Axa

— фитнес-завтраки для любителей диет и здорового питания

«Хлебопродукт»

Крупнейший отечественный производитель — Новоукраинский комбинат «Хлебопродукт» — имеет долю 9%. 

— самые известные отечественные сухие завтраки «Геркулес»

Позиционирование компаний 

В большинстве кампаний основные акценты позиционирования и рекламных сообщений — натуральное содержание сухих завтраков и хорошее самочувствие благодаря содержанию в них витаминов, минералов и клетчатки.

Главный игрок, Nestle Украина, фокусируется на рекламе (показывает преимущества потребления сухих завтраков) и информационно-пропагандистских кампаниях:

  • Nesquik — продукт для детей, которые получат из него необходимые для развития витамины и минералы.

  • Fitness — таргетируется на женщин, увлекающихся диетами и обещает заметное снижение веса, поддержание организма в тонусе. 

Еще один пример рекламы Fitness в соцсетях — яркая, запоминающаяся, «вкусная» картинка, подталкивающая к многоразовой покупке. Инсайт: Не жди удачного момента — создавай его сама. Сообщение: Почувствуй себя уверенной после покупки сухих завтраков от Fitness. 

Для небольших отечественных компаний основное внимание уделяется присутствию на полках современных продуктовых ритейлеров — это основной канал распространения сухих завтраков. Они концентрируются в основном на одной из самых динамичных категорий — мюслях, и одной из самых больших категорий — хлопьях. На остальные категории ресурсы не распыляются.

Читайте также: Исследование рынка круп: производство и потребление, актуальные цены

Ожидается, что компании будут уделять больше внимания закупкам и сокращению расходов в течение прогнозируемого периода. Стимулирование цен будет оставаться ключевым инструментом маркетинга отечественных брендов, который, в сочетании с рекламой в интернете и в социальных сетях, увеличит долю украинских компаний на рынке. 

Более сложная реклама (геймификация) будет играть ключевую роль в привлечении потребителей. Например, размещение продукта в мультфильмах или мобильных играх (в свободном доступе на YouTube), при поддержке интернета, социальных сетей, оффлайн-рекламы, активностей (сбор магнитов, наклеек с мультяшными персонажами, участие в лотереях и т. д.) направленных на детей. Пример: интерактивная игра на обратной стороны упаковки KOSMOSTARS от Nestle. 

Ближайшие годы ожидаются запуски новой продукции брендов (расширение линейки продукции, например, от хлопьев до горячих завтраков или других RTE-продуктов), поскольку это привлекает потребителей. Премиум-бренды (например, Fitness от Nestlé-Ukraine TOV), вероятно, будут менее подвержены изменениям, так как их покупает категория обеспеченных потребителей.  

Хотите заказать анализ рынка Украины? Свяжитесь с нами и закажите исследование прямо сейчас! Бесплатная консультация:

 

 

 

Источник

Комментарии к записи:
Сухие завтраки: исследование объема рынка и производителей в Украине

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий