Исследования We Are Social показали, что в 2019 году для входа в интернет мобильный телефон используется чаще, чем персональный компьютер и другие девайсы — 52% против 48%. С каждым годом этот показатель увеличивается в сторону телефонов, и разработка приложений становится обязательной частью клиентского сервиса. Вместе с популяризацией маркетплейсов на Android и IOS, обучающих программ, интернет-банкинга и других видов приложений возникает вопрос — как выделиться на фоне конкурентов? Мы расскажем о 5 секретных приемах и реальных кейсах, как сделать мобильное приложение популярным.
Приложение для бизнеса: а стоит ли игра свеч?
Для начала рассмотрим, что разработка веб приложений даст бизнесу?
- приложения генерируют 47% продаж через интернет;
- конверсия приложений на 3% выше, чем на мобильных сайтах;
- средний рост продаж в мобильных приложениях — 22% в год.
Не пропустите: Как создать мобильное приложение: лучшие идеи для стартапа в 2019-2020
Брендинговое агентство KOLORO знает, как разработать приложение, благодаря которому клиентский поток вырастет до 10 раз, и это далеко не предел.
Разработка мобильного приложения: идеи и примеры реализации
Изменились ли тренды разработки приложений за последние несколько лет? Нет, но их трансформация и новые возможности эксплуатации поражают. Рассмотрим 5 «вкусных» идей, которые вдохновляют на создание вау-приложения для бизнеса.
1. Геймификация мобильных приложений
Элемент внедрения в бизнес игровых форм, мотивирующих людей заинтересоваться продуктом или услугой. Используется как для продвижения продукта, так и для вовлеченности сотрудников.
Цели геймификации — рост продаж, который достигается благодаря:
- доверию клиента;
- пониманию целевой аудитории: интересы, потребности, задачи, боли;
- укреплению позиций бренда;
- привлечению новых клиентов;
- оперативному информированию клиентов об акциях, скидках, «горячих предложениях», персональных бонусах;
- созданию бенд-сообщества.
Для привлечения аудитории не нужно создавать многопользовательскую игру с большим призовым фондом. Достаточно внедрить некоторые элементы игры или несложные малобюджетные квесты, загадки, задачи на логику и ловкость, симуляции.
Проще говоря, клиент выполняет задание, получает баллы, значки или рейтинг и по итогу — приз: скидку, подарочную карту, курс. Главное, чтобы разработка дизайна приложений соблюдала потребности целевой аудитории. Плохой или непонятный дизайн интерфейса отталкивает.
Рассмотрим геймификацию на примере кейса Монобанка и Майкрософт.
- Кейс Monobank: коты заставили 500 000 пользователей искать их
Считаете, что банковские приложения должны быть «серьезными»? Олег Гороховский, сооснователь и идейный вдохновитель Monobank показал, как работает геймификация в банковской сфере, заставив 500 000 пользователей приложения гоняться за… котами.
Идея появилась после знакомства с Pokemon Go. О выборе героя не думали, белый котик — символ Monobank уже давно полюбился клиентам банка. Так в сентябре 2019 года в приложении появился раздел «Награды». Анимированных котиков получали те, кто выполнял задания.
Результат: в игре по сбору котов участвовали 1,3 миллиона пользователей, из которых 500 000 человек собирали награды активно (а их 51!). На момент розыгрыша призов (28 февраля 2020 года) количество клиентов банка достигло отметки в 1,8 миллиона.
- Кейс Microsoft: 5000 тысяч сотрудников и баги Windows 7
После выхода Windows 7 компания Microsoft запустила квест по поиску ошибок. Вознаграждений предусмотрено не было, но игра настолько увлекла персонал, что больше 1000 багов ПО были устранены в кратчайшие сроки. Мотивация квеста — конкуренция.
2. Дополненная реальность
Дополненная реальность — внедрение в реальный мир цифровой информации, которая воспринимается человеком в трехмерном формате. Такой прием частенько используют в блокбастерах.
Принцип работы технологии:
- Кейс Boeing: секрет беспрецедентной безопасности
Для сокращения времени производства и минимизации ошибок, «воздушный гигант» обеспечил сотрудников компании умными очками и платформой Skylight от Upskill — «карманная» технология, предоставляющая нужные инструкции в видоискателе.
Результат: сокращение времени установки электропроводки на 25% и снижение частоты ошибок до нуля.
3. Персонаж и история бренда для мобильного приложения
Персонажем или героем бренда может выступать кто угодно. Например: известные личности: актеры, телеведущие, спортсмены. В качестве героев также выступают сказочные персонажи: драже M&M's или кролик Nesquik.
Например, бренд Payot основан одесситкой Надей Пайо, которая уехала в Париж и открыла там первую в истории школу косметологов.
Логотип бренда Skoda появился благодаря индейцу, с которым в молодости путешествовал основатель.
- Кейс PayPal: #гдебытынибыл
Для продвижения услуг PayPal сняли серию крутых роликов, в каждом из которых рассказывается история пользователя, живущего в отдаленном уголке страны, и использующего возможности электронной коммерции.
4. Бесшовный интерфейс в мобильном приложении
Больше никаких кнопок — не миф, а реальность. Сегодня вещи связываются в отдельные экосистемы, где управление ими происходит посредством смартфона.
Бесшовные интерфейсы — решение для экономии время. Да и вероятность «ткнуть не туда» сводится к нулю. Вся информация размещается на одной странице, а то значит, что больше не нужно делать лишних движений, чтобы переключиться на другой блок или вкладку.
- Кейс The New York Times: когда теряешь читателей
После потери значительного количества целевой аудитории, издание The New York Times решило изменить подход к читателю и сделать приложение с рядом преимуществ.
Благодаря бесшовному интуитивно понятному интерфейсу, сдержанному дизайну и функции Timely — получение извещений о контенте в удобное время, компании удалось значительно улучшить состояние дел и вернуть часть аудитории.
Результат: получение информации в определенное время повышает лояльность клиента.
5. Собственные иллюстрации и узнаваемый дизайн мобильного приложения
Собственные иллюстрации — инструмент для легкой коммуникации с потребителем. Главное — не переборщить с креативом, иначе иллюстрации могут сыграть против вас. KOLORO знает, как добиться «золотой середины» и подать бренд с лучшей стороны.
- Кейс Oreo: как теперь жить?
В 2012 году бренду Oreo исполнилось 100 лет. В тот же период продажи продукции достигли пика, и встал вопрос: что делать дальше?
Было принято решение обновить позиционирование и рекламировать не печенье, а бренд. Руководство компании доверило рестарт бренда Martina Agency и не прогадало.
Агентство Martina Agency разработало платформу Wonderfilled, на которой размещало анимационные ролики с вопросом: «А что, если мы дадим Oreo…?». Выиграли все: упоминание в поиске Wonderfilled превысило 56 миллионов раз, а продажи Oreo выросли с 8,1% до 13,2%.
Заказать разработку мобильного приложения
Мобильное приложение — инструмент продаж и оптимизации бизнес-процессов, применимый в любой нише. Грамотный подход, капля креатива и правильно расставленные приоритеты — залог успеха бренда в долгосрочной перспективе.
Хотите использовать возможности IT-технологий в своем бизнесе, но самостоятельное программирование и разработка приложений пугает?
Доверьте разработку приложения профессионалам из KOLORO. Заказать мобильное приложение можно по телефону:
+38 (044) 223 51 20.
Добавить комментарий