Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

1c5c01bf689f636fbd37ffa522c0416c

ТОП-6 платформ для создания мобильных игр

Если вы хотите разработать свою мобильную игру вам необходим игровой движок или платформа. Рассказываем о лучших платформах для разработки игр в 2020 году.

Платформа Unity

Интерфейс Unity 3D

Unity — это мощный кросс-платформенный движок для создания 2D и 3D игр. Движок можно попробовать бесплатно, чтобы создать прототип или даже альфа-версию. Чтобы опубликовать созданную игру нужно купить подписку за $25 или $125 в месяц. Стоимость лицензии для компаний оговаривается отдельно. 

На Unity создали такие игры:

  • Lara Croft GO;
  • Angry Birds 2;
  • Pokemon GO;
  • Alto's Adventure;
  • Hearthstone.

Платформа Unity больше всего подходит для разработки 3D игр, но многие разработчики делают на ней изометрические платформеры или 2D игры. 

Скриншот Lara Croft GO

Плюсы Unity:

  • компонентно-ориентированный подход — разработчик прописывает объекту компоненты вроде возможности управления объектом и модели поведения;
  • большая библиотека ассетов и плагинов, которые можно использовать для создания прототипа и готовой игры. Например, можно импортировать модель искусственного интеллекта для врагов;
  • Unity поддерживает новейшие технологии рендеринга вроде трассировки лучей, можно делать игры с фотореалистичной графикой.

Минусы Unity:

  • нужно много программировать;
  • плохая оптимизация «из коробки», игру придется оптимизировать вручную, чтобы в нее было удобно играть;
  • большое количество встроенных компонентов выливается в большой объем готовой игры. Самые простые проекты занимают от 100 МБ и больше, а пользователи мобильных платформ не любят устанавливать большие игры.

Читайте также: Как устроено ощущение игры?

Платформа Unity подойдет для продвинутых разработчиков, которые умеют кодить на C# и готовы заниматься оптимизацией. Unity позволяет скомпилировать игру под любую мобильную платформу, что поможет сократить бюджет на разработку версий игры для разных платформ.

Unreal Engine для создания мобильной игры

Unreal Engine — это движок Epic Games, создателей Fortnite. Unreal Engine можно пользоваться бесплатно, но с условием: если игра соберет больше $3000 прибыли, Epic Games получат 5% роялти. 

Создание игровой логики в Unreal Engine Blueprints

Популярные мобильные игры на Unreal Engine:

  • Fortnite Mobile;
  • Life is Strange;
  • Mortal Kombat;
  • Pro Evolution Soccer 2020;
  • Bright Memory.

Плюсы Unreal Engine:

  • можно делать игры без программирования. Для этого в Unreal Engine есть визуальный редактор Blueprints, с помощью которого можно писать скрипты и настраивать поведение игровых объектов;
  • большое количество бесплатных ассетов, которые помогут в разработке;
  • встроенный инструмент оптимизации игр для мобильных платформ.

Минусы Unreal Engine:

  • у движка неидеальная оптимизация. Если добавить на карту слишком много объектов или попытаться создать большой бесшовный мир, то такая игра будет тормозить. Дело в том, что Unreal Engine обсчитывает все предметы вне зависимости от того, попадают ли они в поле зрения игрока;
  • интерфейс рассчитан на новичков, многие кнопки быстрого доступа расположены неудачно;
  • при создании больших игр разработчикам нужно серьезно заниматься оптимизацией.

Скриншот Fortinte Mobile

Платформа Unreal Engine подходит для трехмерных игр с небольшим количеством детализированных элементов. Эталонный пример — Mortal Kombat, в котором игрок видит двух персонажей и задний фон. Движок подойдет новичкам, так как позволяет программировать мышкой и получить на выходе хорошую игру. 

Читайте также: 10 кейсов дополненной и виртуальной реальности в бизнесе

Corona SDK для создания игр

Платформа Corona — это движок для создания 2D игр: платформеров, top-down шутеров и игр в изометрии. Платформа бесплатная, разработчик может забрать всю прибыль с игры. Создатели Corona SDK зарабатывают на продаже плагинов во внутренном магазине.

Интерфейс Corona SDK

Для разработки нужно знать скриптовый язык Lua, проект можно скомпилировать под iOS или Android с минимальными изменениями. 

Примеры игр на Corona SDK: 

  • Zip-Zap;
  • Gunman Taco Truck;
  • Fun Run 2;
  • PKTBALL;
  • I Love Hue.

Плюсы Corona SDK:

  • встроенный эмулятор Android и iOS, результат можно проверить прямо на платформе;
  • платформа позволяет быстро сделать красивый интерфейс;
  • оптимизированный компилятор, игры на Corona SDK работают лишь чуть медленнее нативных.

Минусы Corona SDK:

  • для компиляции нужен интернет. Платформа отправляет байт-код на сервера Corona, которые компилируют его в исполняемый файл;
  • нельзя добавлять сторонние плагины или библиотеки, только покупать в магазине Corona. Например, придется купить плагин для показа рекламы;
  • подходит только для разработки 2D игр.

Игровой процесс Zip-Zap

Corona SDK подойдет для разработчиков, которые любят 2D-графику и платформеры. Можно сделать свой аналог Марио или Героев Меча и Магии, но не больше. Поэтому Corona SDK часто используют инди-студии или разработчики-одиночки.

Платформа для игр Construct 3

Платформа Construct 3 — это движок для простых 2D игр. Он подходит для креативных новичков без навыков программирования: у каждого объекта в игре есть стандартные свойства, которые нужно включить и установить для них значение. Construct 3 работает в браузере, его не нужно скачивать и устанавливать. 

Интерфейс Construct 3

На Construct 3 делают раннеры, кликеры, головоломки и другие казуальные игры. Также разработчики используют движок для обкатки прототипов, так как Construct 3 позволяет сделать простой платформер за 1 час, а более сложную игру — за неделю. 

Примеры игр на Construct 3:

  • Beast Attack;
  • Ignatius;
  • Lunar Mission;
  • Rescuers;
  • Artillerists Needs Your Help.

Скриншот Ignatius

Плюсы Construct 3:

  • прост в освоении, можно делать игры без программирования;
  • игры на Construct 3 быстро работают даже на старых Android-устройствах;
  • если разобраться со спрайтовой анимацией, то можно оформить игру без дизайнера и художника.

Минусы Construct 3:

  • работает в браузере и нуждается в постоянном подключении к интернету;
  • неполная документация, на что постоянно жалуются пользователи;
  • можно делать только 2D игры.
  • Construct 3 подходит для новичков и любителей пиксель-арта. На этой платформе трудно сделать игру со сложными уникальными механиками, так как приходится бороться с ограничениями языка программирования Lua.

Game Maker Studio 2 для разработки мобильных игр

Платформа Game Maker Studio 2 подходит для 2D-игр. Для разработки под мобильные платформы нужно купить лицензию от $400. Платформа поддерживает Drag and Drop-программирование, подходит для новичков. У платформы понятный и кастомизируемый интерфейс, много обучающих видео и глубокая документация. Для программирования можно использовать готовые свойства или писать код на языке GML. 

Создание игры в Game Maker Studio 2

Примеры игр на Game Maker Studio 2:

  • Sudoku Scramble;
  • Bubbles the cat;
  • Downwell;
  • Crashlands;
  • Iron Snout.

Плюсы Game Maker Studio 2:

  • простой интерфейс, подходит для начинающих;
  • оптимизированный движок и компилятор, игры на GMS2 работают быстро;
  • развитое сообщество, много неофициальных обучающих материалов и информации на форумах.

Минусы Game Maker Studio 2:

  • собственный язык программирования GML, который отличается от общепринятых Java и C;
  • лицензия для разработки для мобильных платформ стоит $400;

Скриншот Downwell

Game Maker Studio подходит для инди-разработчиков, так как позволяет делать быстрые и красивые ретро-игры с удобным управлением. Для разработки игры в одиночку он не подойдет: слишком дорогая лицензия на экспорт игр в мобильные магазины. Также пользователи замечают, что после работы с языком GML трудно перейти на более серьезные языки программирования и работать на других платформах. 

LibGDX для мобильной разработки

Платформа LibGDX — это движок с открытым исходным кодом. Он поддерживает разработку 2D и 3D игр. Платформа бесплатная, готовую игру можно экспортировать на Android или iOS без доработок. Для программирования нужно знать Java — движок рассчитан на профессионалов, которым нужен мощный бесплатный инструмент. 

Интерфейс LibGDX

Особенность движка — в коде игры можно прописать доступ к акселерометру, камере, датчику освещения или другим модулям устройства. Еще есть встроенная библитека для создания интерфейса, расширенная работа с физикой через Box2D, шрифты, расширения для работы с соцсетями и внутриигровыми покупками. Это все можно установить бесплатно. 

Примеры игр на LibGDX:

  • Paperama;
  • Construction City;
  • Shipwrecked: Pearl Cove Island;
  • Stone Pillar;
  • Lovecraft Quest.

Скриншот Paperama

Плюсы LibGDX:

  • бесплатный и без ограничений;
  • минимум встроенных элементов. Игры на LibGDX занимают мало места и быстро работают на слабых устройствах;
  • полный контроль над игрой со стороны разработчика, можно реализовать любую механику.

Минусы LibGDX:

  • сложный для освоения новичками, так как игру нужно именно программировать, а не перетаскивать мышкой объекты;
  • разработчики вынуждены создавать на LibGDX собственный инструменты для разработки, вроде редактора карт. В других движках эти инструменты идут из коробки;
  • могут возникнуть трудности с публикацией игры на iOS, так как эта платформа не поддерживает Java.

Читайте также: Как мотивация главного героя влияет на погружение в игру?

Итоги

Прежде чем выбирать движок нужно представить концепцию игры. На профессиональном Unreal Engine можно создать Cookie Clicker, а на Construct 3 — псевдотрехмерную игру. Но лучше не забивать гвозди молотком, а подбирать инструмент под конкретную задачу.

Для разработки казуальных игр и прототипирования стоит выбрать Corona, Construct 3 или Game Maker Studio 2. Они позволяют сделать игру даже если вы не умеете программировать.

Для создания 3D игр нужен Unity или Unreal Engine, так как эти движки специализируются на трехмерных играх. Они позволяют прописать реалистичную физическую модель, добавить в игру красивую графику и настроить интерфейс. 

А вот для создания игр с уникальными механиками подойдет LibGDX. Он позволяет реализовать в коде любую фантазию программиста, и при этом игра не будет тормозить. LibGDX наиболее требователен к навыкам разработчика, но позволяет добиться интересного геймплея. 

Заказать разработку мобильной игры можно в KOLORO. Напишите нам!

Источник

Комментарии к записи:
ТОП-6 платформ для создания мобильных игр

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий