Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Всероссийский полиграфический форум: какие вопросы обсуждали?

14 февраля в Москве прошёл четвёртый всероссийский полиграфический форум, посвящённый современным технологиям и тенденциям развития полиграфического рынка. Организовали мероприятие компании ОктоПринт Сервис, хубергруп РУС, Кениг унд Бауэр РУС, Ксерокс, Европапир, Группа «Илим», Моноритм, H.B.Fuller, недавно созданная Ассоциация «Экологии печати». 

Программа была поделена на три части: презентации различных современных решений для полиграфии от организаторов мероприятия, круглые столы с дискуссиями на актуальные темы и вечернее мероприятие «Black&White». На форум зарегистрировалось около 350 человек, по факту на деловой программе присутствовали около 250 (не включая организаторов форума, представителей которых было не мало). Примечательно, что гости и выступающие с докладами приехали на форум со всей России.

Первым с докладом выступил главный редактор журнала «Курсив» и, по совместительству, ведущий форума Александр Амангельдыев. Он рассказал о том, каким был 2019 год для отрасли: так, например, рынок листового офсета подрос на 13%. Рынок флексографии с 2015 года уверенно рос, а в 2019 году — упал. Связывают это падение с насыщением рынка. Цифровая печать, напротив, выросла относительно 2018 года на 15%. По подсчётам издательства «Курсив», за 2019 год в России установлено около 20 серьёзных офсетных печатных машин, 350 цифровых машин младшего класса, 100 — старшего класса и около 20 — «тяжёлого» (при подсчетах не учитывались машины для печати этикетки и гибкой упаковки).

Директор по маркетингу и рекламе компании «Кениг унд Бауэр РУС » Анна Перова сообщила в каких странах Европы есть заводы концерна Koenig&Bauer и какая специализация у каждого из них, про итоги 2018 года. «В 2018 году компании принадлежало 90% рынка печати банкнот и ценных бумаг, 80% рынка печати по жести, 63% рынка машин большого формата и упаковочной печати, и 30% рынка рулонной и газетной печати»

Большая часть выступления была посвящена листовой офсетной машине Rapida 75 PRO. «Машина объединила в себе большое количество разработок, которые изначально были придуманы для среднего и большого формата. Каждая машина может быть сконструирована именно так, как нужно вам, у нас нет типовых решений,  с каждым клиентом мы обсуждаем специфику его производства, структуру его заказа, анализируем эту структуру и стремимся предложить именно то, что нужно для вашего производства». Машины поставляются с увеличенным форматом — востребованный для документных типографий. Максимальная скорость печати — 15,000 листов в час, опционально она может быть увеличена до 16,000. С момента представления на рынке нового поколения оборудования В2 продано по всему миру 390 печатных секций, это 68 машин. За прошедшие три года в России продано 5 машин, это 31 секция. 

Технический директор Татьяна Климова и генеральный директор ОктоПринт Сервис и хубергруп РУС Олег Красноборов рассказали что сейчас из себя представляют компании, их место на рынке и отметили преимущества. В сегменте ОРТП (офсетных резино-тканевых полотен) компании занимают 1-е место, им принадлежит 29% рынка, по листовым краскам — 27% (1-е место), по ролевым — 19% (2-е место), то есть суммарно по краскам — 22% (2-е место), по лакам — 11% (4-е место). «Ведущее место в сегменте пищевой упаковки, у нас 10 станций смешения из них три работают только на пищевую упаковку», — отметила Татьяна Климова. Руководство компаний перечислило и новинки в ассортименте. Первой из новинок отметили клеевые плоттеры Felix, затем — бесспиртовую печать: за прошлый год запустили 10 типографий, которые работают без спирта. 

Татьяна Климова отдельно выделила производство пищевой упаковки: «При печати пищевой упаковки есть тенденция перехода на спец.лаки. Красок для прямого контакта с пищей не существует, только лаки и в нашем ассортименте они есть. Также в ассортименте появляются краски для прямого контакта с пищей, но они дорогие «как космический корабль», производит их всего одна компания из Америки»

Ксерокс представлял Дмитрий Мокин — руководитель отдела промышленного маркетинга — он рассказал слушателям  о том, что происходит в компании и в цифровой печати в целом. По данным статистики, которую предоставляет независимое агентство IDC, объём поставок промышленных полиграфических машин после небольших спадов в 2017 и 2018 году, вырос. На рынке 5 игроков, два из которых являются абсолютными лидерами — Xerox и Konica Minolta. Третье и четвёртое место по поставкам цветных промышленных электрографических машин занимают Canon и Ricoh, небольшая доля у HP. (на диаграмме)

На одном из форумов в прошлом году Дмитрий говорил, что по западным прогнозам, наблюдается тенденция возврата к более «тяжёлым » машинам. Сейчас понятно, что, по крайней мере, в отношении компании Ксерокс эти прогнозы оправдались. В 2019 был существенный рост продаж тяжёлых машин, например Xerox Iridesse. Впервые эта машина была инсталлирована в России в сентябре 2018 года и с того момента в России и странах СНГ продано уже более 15 машин.

«Это первая на рынке машина, которая может быть в полноценной шестикрасочной конфигурации. Помимо цветов полиграфической триады, ставится ещё два дополнительных цвета — белый, золотой, серебряный, прозрачный: на выбор. При этом дополнительные цвета работают так же как основные, они не снижают скорость, не требуют ограничений. Она может поставляться в CMYK, но на сегодняшний день все проданные машины поставлены в полной шестикрасочной конфигурации».

Ведущий менеджер по технической поддержке группы компаний «Илим» Юрий Галоян рассказал про чистоцеллюлозную мелованную бумагу Омела: как её производят и как повышают качество. Вопросами качества там занимаются усиленно: в 2018 году было продано 50247 тонн, из которых 97,4 тонн (0,19%) — брак. А уже в 2019 году ситуация резко поменялась: продано 54651 тонн, из них брак только 21 тонна, то есть 0,04%. Юрий перечислил основные дефекты бумаги и диаграммой показал как уменьшилось количество каждого в 2019 году относительно 2018. В 2020 году у «Илим» расписан план по устранению таких дефектов как волны, складки, слабая намотка, провисание полотна, отмарывание, выщипы и разнотолщинность. Приятно удивило, что компания говорит не только о положительных моментах и преимуществах, но и, честно смотря в глаза потребителей, рассказывает о проблемах и мерах, предпринятых для их устранения.

Представители компаний-организаторов форума, перед началом презентаций

Следующее выступление было от компании Европапир. Сейчас у компании 8 филиалов в России, 30 складов, головной офис — в Австрии. «Имея контакты с европейскими партнёрами, мы регулярно пересматриваем наш ассортимент. Это даёт возможность видеть тенденции, которые уже заметны в Европе. Мы подстраиваемся под эти тенденции для того чтобы мы в России уже отвечали новым требованиям, которые появляются», — начал выступление Дмитрий Скрипкин, директор по продажам и маркетингу.

Среди основных задач, стоящих перед компанией, Дмитрий выделил развитие рынка книжного производства: « В России есть всё, чтобы печать высококачественные издания. Но, к сожалению, бОльшая доля книг печатается не в России». Также среди задач есть развитие рынка цифровой печати (особенно фотопечати с бумагами E-PHOTO), экобумаг, премиальной упаковки. «У нас есть картоны, которые подходят и для офсетной и для цифровой печати, для производства цифровой упаковки. Эти материалы хороши тем, что они на 100% доступны для прямого контакта с пищей». Следующим приоритетным направлением Дмитрий обозначил развитие цифровой печати. 

С 2016 года Европапир открыл два розничных магазина «Формула бумаги », в ближайшее время планируется открытие ещё двух на территории России. «Формула бумаги» — это магазин, в котором можно приобрести все виды специальных материалов: дизайнерские бумаги, самоклеящиеся, самокопирующиеся, картоны от одного листа. Но, самое главное, в магазинах можно получить консультацию, подобрать материалы под любые идеи, задачи.

Генеральный директор компании «Моноритм» Вадим Носов представил компанию и рассказал о некоторых конкурентных преимуществах систем управления полиграфическим производством ASystem и PrintEffect. «Эти продукты изначально разработаны для полиграфии и ориентированы на технологии полиграфического производства с учётом всех возможностей, которые существуют. Я не знаю ни одной системы ни в России, ни за рубежом с таким функционалом», — сказал Вадим. После презентации преимуществ продукта, из зала задали вопрос, будет ли интеграция с битриксом бесплатной, Вадим ответил, что бесплатной не будет, но стоимость её — «копеечная», 2600 рублей в месяц.  

Представители компании H.B.Fuller — директор по продажам Иохим Пульс и менеджер по полиграфии Максим Бавыка рассказали о том, что из себя представляет компания, про рынки, которые она обслуживает и основные технологии для переплётных работ и производства упаковки и бумажных пакетов. 

На форуме презентовали Ассоциацию «Экология печати », основная цель которой — привлечь внимание типографий к бережному отношению к природе. «Те типографии, которые используют хотя бы один продукт, который уменьшает негативное воздействие на окружающую среду, будут иметь право размещать знак ассоциации на продукции (при желании). Такой продукт уже вышел, издательство «Самокат» выпустило несколько детских книг со знаком ассоциации, к премьере этих книг мы печатали закладки, которые сообщили юному читателю, что означает этот знак и насколько он важен для этого издательства и авторов книг», — рассказала президент ассоциации Екатерина Макеичева. 

Общее фото с гостями, перед обедом

После обеда гости форума «разбежались» по разным залам, в каждом из которых проходили круглые столы. В зале, где была дискуссия про построение репутации, владельцы различных типографий обсуждали вопросы маркетинга, развития бренда, экологии печати и её роли в маркетинге, правильному «устройству» сайта. В центре внимания дискуссии о репутации был новый директор типографии Любавич (по совместительству директор группы компаний Астер) Дмитрий Степанов. Он рассказал о том, что схема приобретения Любавич была «опробована» еще в 2012 году, когда пермская типография «Астер» купила типографию в Екатеринбурге. Сделку в Санкт-Петербурге готовили около двух лет. В ответ на вопрос «Почему именно Любавич?» Дмитрий рассказал, историю деловых и, одновременно, дружеских отношений с Максимом Румянцевым. Когда Астер была ещё маленький типографией, они купили у Максима Робертовича первую двухкрасочную печатную машину. С тех пор у них «завязались» дружеские отношения и пару лет назад обменялись фразами «не плохо было бы продать», «не плохо было бы купить». И решили работать в этом направлении. Максим приезжал в типографию Астер, перед тем, как окончательно решиться на продажу, «выпытывал», как они делают. «Человек хотел отдать бизнес в хорошие руки, чтобы после ухода он развивался».

Дмитрий отметил, что Любавич позиционировала себя (и продолжает) как дружелюбная типография, у которой интересные, тонкие взаимоотношения с клиентами, которые пока до конца он осмыслить не может. Клиенты любят типографию и готовы ждать, если со сроками не справляются. В ГК Астер же, напротив, репутация построена на том, что заказы выполняются в срок. Дмитрий не стал скрывать, что следующим этапом развития станет приобретение типографии в Москве. 

Насчет инвестиций в рекламу и маркетинг Дмитрий Степанов сказал: «Нужно не спешить кричать о себе сильно миру, нужно сначала выстроить по-немножку по-маленьку внутренние процессы таким образом, чтобы не подводить клиента. Научить и донести эту идею до каждого работника предприятия, начиная от менеджеров и заканчивая людьми на производстве».

Перед началом дискуссии о репутации типографии

На-ура зал воспринял выступление Виктории Ручки, директора типографии RUCHKA. Она рассказала про основные психотипы заказчиков, их платежеспособность и какие решения могут привлечь в типографию любой из этих типов (или, наоборот, отвадить от типографии подальше), про необходимость обратной связи. Виктория посоветовала почаще спрашивать заказчиков «Всё ли вам понравилось? Что бы вы порекомендовали улучшить?». Именно таким образом она выяснила, что многих её заказчиков бесит то, что парковочные места у типографии почти всегда заняты. Она нашла способ решить эту проблему, организовав доставку продукции, тем самым повысив лояльность клиентов. Повышает её и правило «брак не покидает стен типографии», которому в RUCHKA следуют. Если брак случился, менеджеры звонят заказчику и спрашивают, насколько для него критичен этот дефект. В большинстве случаев отвечают, что не критично, но лояльность клиентов повышается за счет того, что типография честна перед ними.

Для формирования личного бренда Виктория посоветовала проявлять активность в социальных сетях, давать интервью различным СМИ, участвовать в бизнес-мероприятиях и транслировать именно те ценности, которые важны для вас. Кроме этого, она посоветовала не экономить на полиграфии для типографии: заказчики будут брать её как сувениры, а затем с большой вероятностью захотят повторить для себя.

В целом, форум организован отлично, всё продумано до мелочей. Первую часть, где организаторы рассказывали об итогах года в своих компаниях, задачах на 2020 и о популярных продуктах аудитория внимательно слушала, периодически задавая вопросы. В дискуссиях, которые проходили после обеда, все принимали активное участие, обсуждали насущные проблемы: темы круглых столов оказались актуальными для гостей. К основным спикерам (директорам типографий) было много вопросов у зала: и по темам дискуссий, и близким к ним. В зале, где говорили об автоматизации, всё было битком забито.

В завершении хочу поблагодарить организаторов за такой ответственный подход к делу!

Источник

Комментарии к записи:
Всероссийский полиграфический форум: какие вопросы обсуждали?

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий