X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.

На платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи нового модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных. 

«Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему. Теперь возможность оценить эффективность POSM появилась и у участников российского ритейла», — отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group.

«Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат новые эффективные инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 яркие бизнес кейсы с высокой эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка, уникальных не только для России, но и на мировом уровне», — заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI.

Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций. Отчет состоит из 4 блоков: тест vs контрольная группа магазинов, источники продаж, миграция покупателей, инкрементальность теста.

Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.

Например, партнер осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.

В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для повышения эффективности рекламных размещений и активаций.

За дополнительной информацией просьба обращаться: 

Х5 Retail Group
Татьяна Хаустова
Руководитель направления
по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 662 88 88 доб. 13-953
Эл. адрес: tatiana.khaustova@x5.ru

Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI
Анна Лебедева
Исполнительный директор
Тел.: + 7 495 937 82 61
Эл. адрес: pr@popairussia.com

Справочная информация:

X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Bа1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+) — ведущая российская продуктовая розничная компания. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермаркетами под брендом «Перекрёсток» и гипермаркетами под брендом «Карусель». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы «Перекрёсток Впрок», 5Post, сервисы экспресс-доставки и агрегатор «Около».

На 31 декабря 2020 г. под управлением Компании находились 17 707 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 16 709 магазинов «Пятерочка», 933 супермаркета «Перекресток» и 56 гипермаркетов «Карусель». Под управлением Компании находится 45 распределительных центров и 4 055 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.

X5 Retail Group является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 339 тыс. сотрудников.

За 2019 г. выручка Компании составила 1 734 347 млн руб. (26 791 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA по МСБУ (IAS) 17 составил 127 380 млн руб. (1 968 млн долл. США), а чистая прибыль по МСБУ (IAS) 17 составила 28 642 млн руб. (400 млн долл. США). За 9 месяцев 2020 г. выручка Компании составила 1 449 266 млн руб. (20 476 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA составил 114 044 млн руб. (1 611 млн долл. США), а чистая прибыль составила 36 399 млн руб. (514 млн долл. США).

Акционерами X5 являются: «CTF Holdings S.A.» — 47,86%, «Intertrust Trustees Ltd» («Axon Trust») — 11,43%, директора X5 — 0,09%, казначейские акции — 0,01%, акции в свободном обращении — 40,61%.

Источник

Комментарии к записи:
X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий