Site logo

B2B маркетплейс производственных компаний

Залог правильного цвета. Почему и зачем?

Каждый, кто серьезно занимается полиграфией и печатным делом, рано или поздно приходит к вопросу профилирования и управления цветом. ICC, ICM, линеаризация, точка начала черного, субтрактивная и аддитивная цветовая модель…

Запутаться в обилии терминов немудрено. Но как же извлечь из всего этого практическую пользу? Давайте попробуем разобраться.

Цвет – это не материальный объект. Цвет – это субъективное ощущение, возникающее в нашем сознании при попадании в глаз световых лучей. Каждый человек воспринимает цвет по-своему, и для того, чтобы хоть как-то стандартизировать понятие цвета в полиграфии, в 1993 году был создан Международный консорциум по цвету, сокращенно ICC.

Основа управления цветом – профили ICC. Это файлы, описывающие то, как определенное устройство воспроизводит цвет, какие цвета возможно воспроизвести, а какие – нет, сколько чернил каждого цвета необходимо для того, чтобы получить правильный цвет на конкретном отпечатке. Иначе говоря, ICC-профиль – это словарь, с помощью которого устройство «переводит» данные с одного «языка» на другой. Кроме того, в профиле обычно хранится информация о том, как должен проходить процесс растрирования и печати.

Каждый принтер изначально имеет стандартный набор профилей, созданных производителем. Но охватить все многообразие материалов и условий невозможно. Нередко бывает и так, что приходится использовать совместимые чернила и все предустановленные профили теряют смысл. Или напротив – даже оригинальные расходные материалы не способны удовлетворить требовательного заказчика.

Всё это подводит нас к мысли о создании собственных, уникальных профилей ICC. В каких случаях это необходимо?

  • Принтер не попадает в цвет даже с использованием оригинальных расходных материалов, серый цвет – не серый, а черный – не черный.
  • Оригинальные чернила слишком дорогие или больше недоступны, и вы вынуждены использовать совместимые расходные материалы.
  • Вы хотите уменьшить себестоимость отпечатка, избавившись от бессмысленного перелива чернил при сохранении качества.
  • Ваш технологический процесс требует особого подхода и достичь результата обычными методами не получается.

Создание цветовых профилей – непростой процесс, требующий опыта, специализированного оборудования и программного обеспечения.

Наши технологи обладают всем вышеперечисленным и готовы помочь вам даже с самыми каверзными ситуациями.

Возьмите управление цветом в свои руки!

Теперь давайте поговорим о конкретном, знакомом многим примере.

Почему бывает так, что даже при использовании оригинальных чернил цвет отличается от необходимого? Почему в тенях теряются детали, а серый цвет становится то синим, то коричневым?

Все дело в том, что предустановленный цветовой профиль – это значения цветопередачи, созданные где-нибудь в Японии или Америке, с использованием эталонных бумаг и источников освещения. Очевидно, что такие значения не подойдут идеально к «живому» полиграфическому процессу, где разные типы бумаг имеют совершенно разные характеристики и точки белого цвета. А печатать – и получать достойный результат! – нужно на всем.

На помощь приходит ICC-профиль, созданный непосредственно для вашей задачи. Он учитывает не только то, как принтер и чернила могут воспроизводить цвета, но и то, как с ними будет взаимодействовать носитель, ведь каждый материал по-своему поглощает различные типы красок. Да и сами краски имеют разную оптическую плотность – даже в одном комплекте чернил!

Профиль, созданный под конкретный материал, обеспечивает правильность цвета. А набор таких профилей гарантирует точность, повторяемость и высочайшее качество всех ваших изделий.

Мы накопили достаточно опыта в создании профилей и наладке технологических процессов, и готовы поставить их на службу вашему бизнесу!

По всем вопросам обращайтесь к менеджерам компании Высокие технологии печати: г.Новосибирск, ул.Николая Островского, 37, тел.(383) 212-09-01, info@vtprint.pro

Мы всегда рады гостям!

Источник

Комментарии к записи:
Залог правильного цвета. Почему и зачем?

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий